В Татарстане начинает работу новая система допобразования для детей

В Татарстане начинает работу новая система допобразования для детей

Агентство Стратегических Инициатив предложило Татарстану стать одним из пилотных регионов, где будет проводиться апробация новой модели системы дополнительного образования детей. Такую информацию на днях обнародовала пресс-служба президента республики.

Министерство образования и науки Татарстана подписало соглашение о взаимном сотрудничестве с АСИ. Также в программе примут участие Алтайский край и Ханты-Мансийский автономный округ. Документ был подписан на XIX Петербургском международном экономическом форуме. Свои подписи на соглашении поставили гендиректор АСИ А. Никитин и Д. Ливанов, представляющий министерство образования и науки России. Со стороны Татарстана подпись под договором поставил врио президента Р. Минниханов.

А. Никитин сообщил, что идея внедрения проекта назрела давно и будет востребована в стране еще многие годы. Ранняя профориентация – это важное понятие, но в настоящее время ей уделяется недостаточно времени. Кроме того, наблюдается разобщенность в действиях разных регионов и конкретных городов. Сейчас внимание уделяется только двум основным направлениям в развитии детей – спортивному и культурному. Строятся новые музыкальные и танцевальные школы, открываются спортивные клубы и секции, но абсолютно не охвачена такая сфера деятельности как инженерия, где могли бы развивать свои способности дети с техническими способностями. Задача программы – выровнять баланс, организовав сеть детских технических парков, обеспечить их квалифицированными педагогами и технической базой. Пока эту идею попробуют воплотить в трех регионах России. Это поможет выявить потребности, недочеты, возможные перспективы и т.д. После обновленная программа будет внедряться по всей территории России.

Министр образования России напомнил, что система допобразования полностью лежит на плечах государства и под ее реализацию выделен определенный бюджет. В текущем году ожидается принятие ряда судьбоносных решений, которые дадут возможность развиваться дополнительному образованию. Это будет касаться как государственного, так и негосударственного секторов. В будущем будут создаваться условия, способствующие подключению к программе частных инвестиций и популяризации проекта.