Почему не только татары выступают против новых стандартов изучения нацязыков

Образование >> 11.05.2018
Почему не только татары выступают против новых стандартов изучения нацязыков

Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в федеральный закон об образовании. Он вызвал резонанс во многих республиках. Согласно документу, изучение госязыков РФ осуществляется только на добровольной основе, не может осуществляться в ущерб изучению госязыка РФ. Изучение родного языка также должно быть с учетом потребностей учеников и их родителей. В настоящий момент законопроект находится на рассмотрении.

В Татарстане хотят сохранить обязательное изучение татарского как государственного языка. Если татарский язык свою обязательность потеряет, следующим шагом станет его перевод в статус родных и необязательных языков. Некоторые не понимают, что сложилась серьезная ситуация. Когда людям объясняют, что родного языка не будет в школах, и он может остаться только как факультатив. В России 22 республики, и во всех люди недовольны.

Сейчас многие считают, что СССР развалился только потому, что состоял их множества народов, а страна не уделяла должного внимания национальной идентичности. Ее на государственном уровне не признавали. Именно это стало причиной того, что в начале 90-ых этот вопрос поднялся, а республики стали составлять свои Конституции.

Изменения закона, предлагаемого сейчас, противоречат Конституции РФ, где прописано, что в России предполагается форма субъектности территорий. Республика имеет право на свой государственный язык. Законопроект также противоречит п. 3 ст. 68 Конституции РФ, где РФ гарантирует народам право на сохранение своего родного языка и создание условий для его развития. Самоидентификация личности без этого невозможна. Существуют законные способы изменить основной закон - референдум. Нужно спросить у людей в регионах, хотят они учить родные языки факультативно или нет.

Сейчас все признают, что в школах Татарстана раньше было слишком много часов изучения татарского языка, и на уровне президента признано, что система обучения была неграмотная.