Китайский язык в школах Татарстана: быть или не быть?

Китайский язык в школах Татарстана: быть или не быть?

Министерство науки и образования Татарстана рассматривает возможность ввести в школах республики изучение китайского языка, который станет частью общей школьной программы. Сейчас проводится эксперимент по результатам которого будет принято решение, имеет ли смысл идти на такой шаг, или нет.

В этом году экспериментировать будут в шести школах республики. Такую информацию обнародовала пресс-служба Министерства образования и науки Татарстана. Китайский будут изучать в школе-интернате в Сабинском районе, в лицее-интернате им. М. Онджеля (Бугульма), в школе №1, гимназии №1 (Казань, Вахитовский район), в школе №35 и гимназии №6 (Приволжский район). Э. Фаттахов, министр образования РТ, объявил об этом на педагогическом совещании на прошлой неделе.

Решение о введении в программу китайского языка было не случайным. Учитывая постоянно расширяющиеся связи с восточными регионами, а также активное развитие отношений с КНР, изучение китайского языка не кажется неожиданностью. Учитывая тот факт, что китайский язык достаточно сложный для нашей языковой группы, его изучать будут с первого класса. Тикая идея была поддержана преподавателями и родителями учеников. Об этом сообщил директор одной из школ – Ч. Латиф. Он утверждает, что в его лицее все понимают важность изучения нового предмета, так как в будущем специалисты со знанием китайского языка будут востребованы и в стране, и в Татарстане.

Тестовый режим, в котором пока будет проходить обучение, должен показать, насколько трудно или легко даются азы китайского языка детям Татарстана. Только по результатам исследования можно будет точно сказать, имеет ли смысл продолжать эксперимент и будет ли китайский язык включён в школьную программу.

В настоящий момент регионы имеют право сами вводить изучение любого языка, если для этого есть необходимая база. Для того чтобы понять, насколько обучение китайскому языку успешно, планируют составить вопросы ЕГЭ по китайскому языку. По словам Фаттахова, экспериментальные тесты учеников 4 классов показали, что иностранные языки даются ученикам не очень хорошо, поэтому был сделан вывод, что стоит изменить программу обучения, использовать новые материалы и подход к подаче знаний, чтобы детям было легче воспринимать языки.