Чек-лист по разработке B2B сайта

Чек-лист по разработке B2B сайта

Для роста и завоевания новых рынков b2b компания должна иметь свой ресурс. Если сайт b2b до сих пор отсутствует, то его создание должно стать первостепенной задачей для бизнеса на ближайшее время.

Наряду с системами электронного документооборота https://www.agora.ru/elektronniy-dokumentooborot/, эффективный web-ресурс позволяет оптимизировать бизнес-процессы любого предприятия.

О том как создать качественный b2b сайт, сказано и написано много. Например, на сайте Agora, поставщика платформ для b2b интернет-магазинов, можно почитать подробно о принципах создания таких площадок по продаже и товаров, и услуг: https://www.agora.ru/blog/sozdanie-optovogo-internet-magazina/.

О чем не стоит забывать, чтобы успешно создать сайт b2b?

Предлагаем вам чеклист, в соответствии с которым желательно проводить разработку b2b сайта:

  • Подготовка

Проведите анализ рынка, изучив сайты своих конкурентов и компаний, на которые вы равняетесь. Какие инструменты они используют на своем сайте? Есть ли у них CRM-система? Что именно вам нравится на них, а что, наоборот, отталкивает? Поговорите со своими клиентами, что важно для них при посещении сайтов, а затем обратите внимание на эти аспекты при создании сайта b2b.

  • Структура и навигация

Продумайте структуру будущего сайта, его карту. Помните, что сейчас хорошо то, что максимально упрощено. Решите, какие разделы позволят вам привлекать на сайт трафик (обычно эту роль выполняют блоги, библиотеки).

  • Подробное техническое задание

От детальности и степени погружения в ТЗ зависит исполнение проекта. Постарайтесь на данном этапе описать максимум того, что должно быть на сайте после запуска. При написании ТЗ ориентируйтесь, в первую очередь, на ценности вашей компании и основные цели, которые бизнес ставит перед ресурсом.

  • Контент

Определитесь с контентом еще до этапа разработки. И вы, и ваш будущий подрядчик должны понимать, кто будет готовить его и в каком виде. Именно от контента зависит будущий дизайн, и именно он является частой причиной задержки запуска новых b2b сайтов. Не оставляйте контент на потом – сделайте сегодня то, что можно выполнить завтра.

  • Выберите дизайн

Договоритесь с подрядчиком о создании нескольких драфтов потенциального дизайна вашего b2b сайта. Не выбирайте то, что нравится вам – обязательно проведите опрос мнений среди коллег, а еще лучше – будущих пользователей. Если вы не уверены в дизайне – сразу просите его доработать, не запускайте разработку без того дизайна, который вам нравится.

  • SEO, адаптивность

Проверьте, насколько удобно будет настраивать адаптивность ресурса, а также посоветуйтесь с SEO-специалистами. Их мнение очень важно – ведь в будущем именно этим способов большинство компаний привлекает трафик к себе на сайт.

  • Тестирование

Когда b2b сайт будет готов, обязательно необходимо провести тестирование его юзабилити, A/B тесты. Не упускайте этот этап, а также не забудьте проговорить его с подрядчиком и прописать в договоре.