Как провести вебинар

Как провести вебинар

Первая интернет-конференция была проведена в 1990 году. Со временем технологии развивались и теперь стал доступен такой вид обучения, как вебинар. Он позволяет проводить онлайн конференции и встречи для большого количества участников, которые находятся далеко друг от друга. Для проведения такого сеанса необходимо только наличие компьютера, доступа к специальной программе и дополнительной гарнитуры - наушников или колонок и микрофона.

Возможные риски:

  • плохая видеосвязь;
  • потеря качества изображения или звука;
  • сильные помехи;
  • большая активность участников.

Но вместе с тем веб-семинары имеют ряд преимуществ:

  • минимальные затраты на подготовку и проведение;
  • минимальное количество времени;
  • высокая эффективность обучения, так как материал лучше усваивается.

Успешная организация вебинаров во многом зависит от структурированного подхода, поэтому ниже будут описаны несколько необходимых действий:

Пункт 1. Обеспечить техническую возможность, а именно: скачать необходимую программу и зарегистрироваться на сайте поставщика услуг. После успешной регистрации на почту приходит ссылка с доступом к Вашей персональной веб-комнате.

Пункт 2. Назвать свой вебинар, тема которого будет наиболее интересна участникам и передаст суть.

Пункт 3. Подготовить саму презентацию с добавлением визуальных материалов (картинки, видео, опросы). Такие материалы будут легче восприниматься публикой, смогут заинтересовать и привлечь внимание.

Пункт 4. Собрать целевую аудиторию с помощью рассылки на почту. Большинство людей лучше воспринимает визуальную информацию, поэтому стоит подготовить небольшой ролик-презентацию. В нём Вы сможете описать тему конференции и цель её проведения.

Пункт 5. Если у Вас уже был опыт проведения, то можно привлечь людей, которые участвовали в вебинарах раньше. Таким образом Вы заведёте свою базу, сможете приглашать постоянных участников и заводить новых.

Пункт 6. Можно создать пост у себя в блоге, чтобы заинтересовать больше участников. Распространение в социальные сети тоже может оказать положительный эффект на трафик.

Пункт 7. Набросать план урока, которому Вы будете следовать, чтобы не сбиться. Он поможет в случае, если Вы вдруг потеряете мысль или суть рассказа.

Проведение вебинара

Проведение вебинара не должно занимать много времени. Чуть ниже описана пошаговая инструкция действий:

Шаг 1. Найти технического специалиста, который будет следить за подключением, проводить контроль состояния техники, обеспечивать доступ, передавать микрофон, контролировать бесперебойную трансляцию.

Шаг 2. Проверить, идёт ли запись онлайн трансляции. Это важно, потому что после конференции нужно будет разослать её всем зрителям и просмотреть самому.

Шаг 3. Отправить уведомления всем участникам примерно за один час до начала конференции. Это обеспечит больший процент явки без опозданий.

Шаг 4. Постараться уделить больше внимая основной информации, не уходить в сторону от темы. Если зададут вопрос не по теме, то лучше ответить на него позже, так как обсуждение может стать индивидуальным для одного человека. Ваша же цель заключается в объяснении информации всем слушателям.

Шаг 5. На фоне не должна играть музыка, плакать дети, лаять собака. Всё это не только может создавать определённые помехи, но и скажет о Вашей низкой квалификации.

Шаг 6. Следует открыть доступ примерно за сорок минут, поставить на заставку первый слайд, чтобы участники могли понимать, состоится ли конференция.

Шаг 7. Преподаватель должен быть готов за двадцать минут до начала.

Шаг 8. С самого начала нужно поздороваться и представиться. Важно соблюдать хорошие манеры при общении с аудиторией. Вводная часть обычно занимает минут пять-десять, не больше.

Шаг 9. Озвучить тему, суть урока и его длительность.

Шаг 10. Уточнить готовность к восприятию информации.

Шаг 11. Начиная основную часть, нужно придерживаться составленного ранее плана. Вы должны донести до людей основную суть своего рассказа. При этом можно по ходу отвечать на вопросы.

Шаг 12. Провести пару опросов или тестовых заданий. Это помогает лучше усвоить информацию.

Шаг 13. В самом конце ответить на вопросы аудитории. Поблагодарить за уделённое время и внимание, завершить своё выступление и попрощаться. Можно сразу отправить всем запись материала на почту, либо сделать это на следующий день.

В завершении хочется добавить, что провести вебинар совсем не так сложно, как кажется. Это требует определённой внимательности, уверенности, навыков красноречия и ораторства. Но при желании можно всему научиться. Можно просматривать свои записи, находить ошибки, делать упор на то, что интересно ученикам. Не стоит теряться, если не сможете ответить на вопрос. Все навыки и знания приобретаются с опытом.