«Проект ВСМ «Москва — Казань» начал приобретать реальные очертания — А. Мишарин

Туризм >> 20.02.2016
«Проект ВСМ «Москва — Казань» начал приобретать реальные очертания — А. Мишарин

Заявление об этом было сделано вице-президентом «РЖД» А. Мишариным накануне во время проведения экономического форума в Красноярске. По словам топ-менеджера, проект высокоскоростной магистрали, призванной связать Москву и столицу РТ, наконец-то перестал быть «бумажным».

Мишарин отметил, что в настоящий момент осуществляется проектирование пилотной части проекта. По сути, ВСМ «Москва-Казань» станет первой высокоскоростной магистралью в Российской Федерации. Поэтому многое приходится делать, что называется, впервые. Среди прочего, речь идет о создании путей, контактной сети, стрелочных переводов и т. п. На сегодняшний день в реализации проекта задействован 71 буровой станок, с помощью которых строители уже успели пробурить порядка 10 000 скважин. Аналогичный объем работ будет выполнен до конца текущего года.

По мнению Мишарина, высказанному им в ходе пленарной дискуссии «Россия – Азия», подобные проекты выступают своеобразным катализатором смежных промышленных отраслей, малого и среднего предпринимательства, а также регионального экономического роста. Благодаря реализации проекта ВСМ «Москва – Казань» будет достигнут значительный макроэкономический эффект, а в десятки смежных отраслей придут инвестиции.

По словам чиновника, в рамках реализации данного проекта сегодня активно ведется работа со многими государствами. К примеру, немецкая компания Siemens по-прежнему проявляет повышенный интерес к данному проекту, в реализацию которого она уже сегодня готова вложить порядка 2 млрд евро. Наряду с этим, продолжается сотрудничество с французами. Так, вагоны АО «ФПК» будут включены в состав поезда «Ницца — Париж».

Глава российского Минтранса М. Соколов убежден, что проект выйдет на строительную стадию уже в следующем году. Правда, по словам министра, придется несколько напрячься, поскольку его стоимость превышает 1 трлн российских рублей. Согласно достигнутым договоренностям порядка 300 млрд рублей готова предоставить китайская сторона.

Напомним, что согласно утвержденному проекту суммарная протяженность будущей высокоскоростной магистрали составит 770 км. Она будет проложена через семь субъектов РФ. Ориентировочная скорость поезда должна составить около 400 км/ч.