Почему европейские улочки так милы русскому сердцу

Туризм >> 04.08.2018
Почему европейские улочки так милы русскому сердцу

Городская среда напоминает коктейль - удивительную смесь из домов, ярких витрин, уличных видеоэкранов, людей и транспорта. Если они вступают в диссонанс друг с другом, начинается хаос. Это могут быть звуковые или визуальные помехи - гудки автомобилей под окнами или хаотично размещенная реклама на улицах.

Приезжая в Европу россияне думают: как здесь все-таки симпатично и уютно. Потому что европейцы культурные и воспитанные. В действительности же дело не во внутренней культуре и уровне образования. Причину стоит искать глубже.

Оказывается, в европейских городах уже несколько веков существуют правила, формирующие архитектурный и рекламный облик. Кроме единообразия и эстетики внешнего вида, предписания решают важные задачи по доступности и удобству пользования городской инфраструктурой. Вот несколько симпатичных примеров.

«Плиточная» навигация

Пожалуй, самой популярной плиткой выложен центр Праги. Площади и улочки здесь оформлены некрупной галькой из гранитной и мраморной крошки. Улицы напоминают мозаичные полотна, различными цветами размечены пешеходные зоны и переходы, надписи, которые помогают людям ориентироваться.

В Берлине тротуары вымощены пятью видами плитки. Кажется, мелочь, но такой подход позволяет зонировать пространство, выстраивать траекторию движения. Бесшовной плиткой выложены дорожки для велосипедистов, мелкой и гладкой – дорожки для пешеходов, грубая, ребристая разделяет одну зону от другой. Вокруг деревьев насыпана гравийная крошка, как своеобразный ограничитель: «Под деревом не ходить!»

В маленьких провинциальных городках только плитка указывает, где можно ездить автомобилям, а где должны ходить пешеходы. Так в Нидерландах есть городок Мидделбург. Дорожное полотно здесь равномерно по высоте, и бордюры отсутствуют. По серым полосам ездит транспорт, а оранжевая плитка предназначена для движения пешеходов.

Безопасное пространство

Еще одна проблема, которую приходится решать европейцам – безопасность. Лучшим решением проблемы считается хорошее освещение и комфортная инфраструктура. Тогда на улицах светло и много гуляющей допоздна публики.

В Германии скамейки ставят не вдоль дорог, а под углом, чтобы пешеходы могли разглядывать уличную перспективу. Или наблюдать за спортивной площадкой или соседним кафе. Автоматически, вся территория вокруг оказывается под контролем общественности. Здесь не похулиганишь!

Отсутствие визуального шума

Строго регулируют европейские власти внешний вид витрин, вывесок и наружной рекламы. Например, в Берлине все вывески выполняются из отдельных букв, без подложки. Размещают их строго на уровне между 1 и 2 этажами. А цвет, размещение и дизайн рекламных конструкций архитектор утверждает еще на стадии проектирования здания.

Пора и в России браться за дело. Ограничить размер и яркость вывесок, организовать комфортную и понятную среду, найти способы поощрения интересно оформленных магазинов.