Началось строительство нового тоннеля казанского метро

Началось строительство нового тоннеля казанского метро

Согласно заявлению премьер-министра РТ И. Халикова, сделанного им во время сегодняшнего заседания Госсовета, 23 декабря была запущена тоннелепроходческая машина «Казметростроя», с помощью которой строители проложат тоннель новой ветки казанской подземки.

Открывая заседания Госсовета, Ф. Мухаметшин отметил, что глава республиканского правительства немного задержится, поскольку принимает непосредственное участие в запуске новой машины. Прибывший на сессию Халиков, поздравил парламентариев с запуском тоннелепроходческой машины, после чего предложил собравшимся рассмотреть кандидатуру Альберта Каримова в качестве главы республиканского Минпромторга.

Чиновник отметил, что на заседание он прибыл с важнейшего для республики мероприятия. Речь идет о запуске «Казметростроем» одиннадцатой проходки. Вместе с тем, какой именно тоннель имел в виду Халиков, в настоящий момент до конца неясно. Вероятнее всего, что Халиков говорил о левом перегонном тоннеле, соединяющем станции «Дубравная» и «Пр. Победы», который возводится с помощью тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике». Изначально строительство тоннеля планировали начать в октябре, однако ввиду отсутствия необходимых запасных частей, обязанность по поставке которых взяла на себя иностранная компания-производитель, сроки несколько затянулись.

Ожидается, что станция казанской подземки «Дубравная» будет сдана в эксплуатацию к концу следующего года. Примечательно, что для ее внутренней отделки будет использован гранит различных пород и оттенков.

Именно с «Дубравной» и будет положено начало новой ветки казанского метрополитена и создан переход на станцию «Фучика», которая будет возведена на перекрестке улиц Зорге и Фучика. Станция «10-микрорайон» разместится между улицами Завойского и Кул Гали неподалеку от рынка, а «Ломжинская» откроется в непосредственной близости от торгового центра «Франт».

Ранее сообщалось, что ГИСУ занимается поиском проектировщика «синей ветки» казанской подземки. Согласно данным сайта государственных покупок заявленная стоимость контракта составляет 642,1 млн российских рублей. Строительство новой ветки будет полностью осуществлено за счет бюджетных источников финансирования.