На татарстанском аэродроме испытали прототип беспилотника для Арктики

На татарстанском аэродроме испытали прототип беспилотника для Арктики

Свой первый полёт с территории аэродрома «Куркачи» совершил прототип тяжелого беспилотника, разработанный в татарстанской столице для мониторинга Арктики. Об испытаниях инновационного летательного аппарата в ходе совещания, посвящённого вопросу развития отечественной авиации общего назначения, сообщил глава правительства Татарстана Ильдар Халиков. Отметим, что само совещание проходило в Высокогорском районе республики, на том самом аэродроме «Куркачи».

Премьер-министр РТ рассказал, что в настоящее время перед республикой встали масштабные задачи в сфере авиастроения, в том числе возобновление выпуска Ту-160 (класс стратегических бомбардировщиков) и подготовка к производству нового беспилотного летательного объекта с большой грузоподъемностью. Что касается второго вопроса, то свой первый полёт опытная модель совершила успешно. Ильдар Халиков назвал проект беспилотника особенно важным и имеющим большое значение для Татарстана. По его словам, серийное производство подобного рода машин в республике ориентировочно может начаться через два года – не позже 2018 года.

В совещании, проведённом на аэродроме, принимал участие Игорь Левитин, помощник российского президента. Он напомнил присутствующим, что решением президента РФ комиссия, занимающаяся вопросами развития авиационных систем общего назначения, была преобразована, после чего к её компетенции стали относиться, среди прочего, вопросы беспилотных авиационных разработок.

По словам Левитина, у федеральных властей есть понимание того, что за беспилотными системами стоит будущее. Уже сейчас дроны очень эффективно выполняют задачи мониторинга территорий, их охраны, решают задачи для подготовки кадастрового план, объектов картографии, доставляют грузы, работают с экстренными службами.

Напомним, что создание тяжелого беспилотного летательного аппарата стартовало в татарстанской столице в 2014 году в ОКБ имени Симонова. Было дано следующее техническое задание: летательный аппарат весом около пяти тонн должен подниматься на высоту в районе двенадцати тысяч метров, без дозаправки преодолевать до десяти тысяч километров, иметь возможность непрерывно находиться в воздухе не меньше чем 48 часов.

Ранее стало известно, что татарстанское предприятие уже в следующем году откроет собственное производство двигателей, предназначенных для оснащения беспилотников.