Глава РТ предложил канадским авиастроителям локализовать производство в республике

Глава РТ предложил канадским авиастроителям локализовать производство в республике

Речь идет о канадской машиностроительной компании Bombardier Inc. из Монреаля, производящей современные винтовые воздушные суда бизнес-класса. Президент Татарстана Р. Минниханов пригласил руководство канадской компании в Казань с целью ознакомления с инвестиционным потенциалом республики.

Отметим, что указанное выше предложение было сделано Миннихановым отнюдь не случайно. Дело в том, что накануне президент Татарстана лично ознакомился с производственными мощностями монреальского авиастроительного завода Bombardier, расположенного в канадской провинции Квебек. Напомним, что Минниханов отправился в Канаду с официальным визитом. Осмотрев авиационный завод, глава Татарстана предложил канадским авиастроителям рассмотреть возможность локализации собственных производственных мощностей на территории республики, подчеркнув при этом, что всем необходимым для этого Татарстан сегодня обладает.

По словам президента, канадская авиастроительная компания располагает современным модельным рядом винтовых воздушных судов, которые достаточно востребованы на рынке Российской Федерации. Таким образом, выиграть сможет та компания, которая первая начнет собирать свои воздушные суда на российской территории. Что касается канадской компании Bombardier, то ничто не мешает ей занять эту нишу — заключил глава республики.

Стоит отметить, что в предложении Минниханова присутствует определенная логика. Дело в том, что руководство канадской компании уже достаточно продолжительное время вынашивает планы по выходу Bombardier на рынок воздушных судов средней дальности, где сегодня господствуют такие игроки, как Airbus и Boeing. Канадцы готовы предложить потенциальным приобретателям среднемагистральные авиалайнеры CS100, которые способны одновременно перевозить до 125 пассажиров. Кроме этого, компания производит лайнеры CS300 вместимостью до 145 пассажиров.

Ключевым конкурентным преимуществом таких воздушных судов является более экономичный расход авиационного топлива. По словам канадских инженеров, в сравнении с любыми присутствующими сегодня на рынке аналогами авиалайнеры CS100 и CS300 расходуют почти на 20% топлива меньше, что в условиях текущих экономических реалий в Российской Федерации имеет немаловажное значение.