В Татарстане на заводе Зеленодольска 15 июня заложат пограничный сторожевой корабль

В Татарстане на заводе Зеленодольска 15 июня заложат пограничный сторожевой корабль

Первое серийное судно проекта 22100 в понедельник, 15 июня, будет заложено на Зеленодольском заводе им. Горького. Данное судно нового поколения разработано в Санкт-Петербурге на АО «ЦМКБ «Алмаз» и будет выполнять роль пограничного сторожевого корабля. Указанный проект корабля создавался с учётом всех требований российской пограничной службы ФСБ.

Судно – многофункционально. Среди заявленных отличительных особенностей от подобных же кораблей, выделяется его высокий боевой потенциал, сочетающийся со возможностями использования при проведении полномасштабных спасательных операций. Пограничный сторожевой корабль не имеет аналогов по общим техническим характеристикам: ледовый класс, работа в автономном режиме около 60 суток, скорость на уровне 21 узла, дальность плавания ограничена 12-тью тысячами миль. Новый корабль призван заменить устаревшие модели пограничных кораблей 1135П, 97П.

Основная задача, стоящая перед пограничным сторожевым кораблём, это охранные действия в исключительной экономической зоне России. Дополнительные задачи – водные аварийно-спасательные операции, розыск и спасение экипажа и пассажиров, поиск потерпевших крушение суден, летательных объектов, буксировка повреждённых плавсредств, участие в спецоперациях подразделений ФСБ по борьбе с пиратами, террористами, а также в действиях по пресечению деятельности контрабандистов, наркоторговцев и торговцев людьми.

Предполагаемыми районами применения данного пограничного сторожевого корабля называют Тихий океан северо-западных районах, арктические моря, в том числе замерзающие.

Корабль имеет на вооружении автоматическую крупнокалиберную артиллерийскую установку и пулеметы. Имеется площадка и ангар для приёма вертолётов. На корабле установлены современные электронные системы слежения и устройства для спуска и подъема катеров.

Напомним, что Зеленодольский завод уже построил для ПС ФСБ головной корабль данного проекта под наименованием «Полярная звезда». Его строительство началось в 2012 году, срок передачи заказчику – 2015 год. В настоящее время «Полярная Звезда» осуществляет плавание в рамках заводских ходовых испытаний в Балтийском море.