В Челнах в 2017 г. появится беспилотная дорога

Промышленность >> 28.10.2016
В Челнах в 2017 г. появится беспилотная дорога

В Набережных Челнах в 2017 г. появится беспилотная дорога для "Камазов", первая в республике. Но она будет доступна только на производстве для нужд перевозки внутри завода. Дорога соединит два завода – автомобильный и прессово-рамный, и если все пойдет по плану, уже через полгода по дороге будут курсировать беспилотные автомобили. Об этом рассказал представитель "Камаза" на автомобильном форуме "МАНФ-2016", куда приехали представители ведущих мировых разработчиков Европы, Америки, Азии, а "Камаз" представляли С. Назаренко, главный конструктор инновационных продуктов и сотрудники инновационного центра "Камаза" из Сколково.

Базой для дороги решили выбрать уже существующую. Их дополнят диспетчерским постом для дистанционного управления и контроля. В будущем разработчики собираются опробовать новый метод доставки деталей, а пока планируют перевозить кабины.

Сотрудники "Камаза" из Челнов рассказали о работе над развитием интеллектуальных систем транспорта, в частности о работе с грузовыми автороботами. В ближайший год экономический эффект от роботизированных "Камазов" вряд ли окажется существенным, но поможет уменьшить затраты на оплату труда.

На предприятии действует проект оптимизации логистических процессов, но пока только на отдельных участках (на заводе двигателей, литейном, прессово-рамном). Суть проекта в том, чтобы снизить расходы, в том числе на оплату труда. На этих участках внедрен принципа "Автопоезд", который уже принес экономический эффект в 0,79 млн руб. Расходы на заплату снизились в прошлом году на 12,5 млрд руб. Это на 9,4% ниже, чем годом ранее.

Внедрение "Камазов"-беспилотников поможет отказаться от услуг водителей, что, в свою очередь, также поможет сэкономить на зарплате. Но скептики считают, что внедрение таких машин в наших условиях невыгодно с точки зрения экономии, потому что беспилотники будут требовать дорогого обслуживания, в случае поломок будут простаивать, что обойдется в результате гораздо дороже, нежели использование человеческой рабочей силы.

Ранее разработчики утверждали, что беспилотник можно эксплуатироваться на дорогах России, потому что в отличие от импортных аналогов, ориентирующихся на идеальные дороги, наши приспособлены к местным реалиям.