Продажи "Нафаз" составляют всего 5,4% на автобусном рынке

Продажи

Продавцы автобусов в России по итогам 2016 г. являются везунчиками, так как одни из немногих с отрицательной динамики продаж перешли на положительную, впервые за последние 3 года. По данным аналитического агентства "Автостат", рынок проданных машин составит 10,4 тыс.
Лидером по итогам года стал "Паз", на чью долю пришлось 57% общего объема. Завод продал 6 тыс. единиц техники, на 9,2% больше, чем в 2015 г.

Самая востребованная модель автобусного рынка – высокопольная модель малого класса "Паз-3205". Ее объем продаж составил 3,8 тыс. единиц. Второе место занимает автобус малого класса "Паз-3204" (979 штук), третье – низкопольная модель большого класса "Лиаз-5292" (797 штук).

Автобусов, выпущенных еще до 2001 г, находится в эксплуатации 180 тыс. (45% автопарка). Всего в РФ зарегистрировано 391 тыс. автобусов, среди которых в возрасте 10-15 лет 20%, менее 5 лет - 17%.

К сожалению, автобусы, предназначенные для продвижения по городу "Нефаз", производимые дочерним предприятием "Камаза", большой популярностью не пользуются. Самыми распространенными считаются "Пазы", на которые приходится 42% (159 тыс.) всего автопарка. Доля "Нефаза" и автобусов "Bravis" средней вместительности, невысокая – 18,8 тыс. штук или 5,4%.

Автобусный рынок реагирует на колебания в экономике чутко. В период 2001-2007 гг. продано 100 тыс. единиц, это пик показателя. Еще один прирост продаж наблюдался в период 2010-2012 гг., когда было реализовано 52 тыс. автобусов разных марок.

В последние годы рынок автобусов просел, а доля машин, выпущенных с 2013 по 2015 гг. составила всего 26 тыс. единиц (6,6%). Это почти не отражает положение автобусного автопарка России, где средний показатель возраста эксплуатируемого транспорта составляет 13 лет.