Продажи "Камаза" сократились на 40%

Продажи

Руководство компании "Камаз" всерьез обеспокоено продажами своей продукции. Она сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 40%. Об это рассказал гендиректор компании С. Когогин.

Рост уровня продаж ожидается во втором полугодии. В связи с этим работников завода перевели с четырехдневной рабочей недели на семидневную. Кроме того, на временную работу взяли 16 тыс. сотрудников для проведения общественных работ.

Так как экономическая ситуация на рынке меняется почти каждый день, долгосрочные планы строить пока не получается. На июнь есть заказ на выпуск определенного количества автомобилей, но для выполнения заказа потребуется всего одна неделя.

Сейчас на заводе проводятся временные работы, опережающее обучение, которое касается рабочих и сотрудников ИТР. О режиме работы в следующем месяце пока не известно, так как приказа о трудовом регламенте пока нет. Но пока можно предположить, что он останется таким же как в июне. Сейчас большая часть завода простаивает. Рабочие реально трудятся всего один день в неделю, а два дня из рабочей трехдневки входят в категорию простойных и оплачиваются как 2/3 от средней зарплаты. Сейчас средняя заработная плата держится на уровне 23 тыс. рублей, хотя в 2014 году была 29 тыс. рублей.

И даже несмотря на такое плачевное состояние "Камаз" считается лидером на рынке производства грузовиков. Его доля составляет 54% от всего производства России. В этом году было продано 6 тыс. автомобилей, но по меркам "Камаза" – это слишком мало. 2014 год закончился для завода тоже не на мажорной ноте, так как прибыль упала почти на 20%. Если верить статистическим данным, то в 2013 году "Камаз" получил прибыль 4,2 млрд рублей, а в 2014 - всего 211 млн рублей.

Топ-менеджеры компании считают, что улучшится положение уже этим летом, так как вступает в действие программа государственной поддержки автомобильной промышленности, которая предполагает лояльную кредитную политику Центробанка.

А текущем году объем продаж "Камаза" должен составить минимум 26 тыс. автомобилей, и это на 20% меньше чем в прошлом году. Планируется больше внимания уделить газомоторному направлению при поддержке "Газпрома". Также есть планы по открытию новых производственных площадок за рубежом. Например, в КНР собираются стоить сборочную линию, в то время как представители Китая ищут возможности открыть производственные площадки в Татарстане.