"КАМАЗ" нацелен на выпуск новых кабин

На заводе "КАМАЗ" продолжается строительство завода по сборке кабин и монтаж оборудования по выпуску нового мотора по проекту "Тибет". Оба проекта стартовали одновременно. Новую шестерку нельзя установить на имеющиеся кабины и рамы, поэтому оба производства зависят друг друга и должны быть открыты приблизительно в одно время.

Новые кабины призваны обеспечить продукцией не только отечественный рынок, поэтому они будут выпускаться с прицелом на экспорт, что значительно расширит рынок сбыта.

Монтаж оборудования для выпуска новой кабины начнется в сентябре. Старые кабины по-прежнему будут выпускаться на заводе, но они будут обеспечивать в большинстве своем сельхозпредприятия России. Новые кабины очень отличаются не только внешне, но и по внутреннему содержанию. Большинство деталей для сборки поставляются из Германии, в том числе лицевые панели и борта. Ранее поставки кабин были в полусобранном виде, что ограничивало число грузовых мест. В контейнере помещалось всего 4 комплекта, и так было до 2013 г. Продолжалось это 2013 - 2015 гг. Сейчас груз поставляется в разобранном виде, а сварка каркаса приводится на "КАМАЗе". В один контейнер свободно помещается 20 комплектов.

Теперь производство полного цикла на "КАМАЗе" будет не только проще, ни и дешевле, чего удалось добиться благодаря правильной логистике. Но логистические потоки и уровень локализации – далеко не главное. Существовали трудности в сборке и даже в окраске кабин. Например, габаритный каркас оказалось невозможно покрасить, потому что высокая кабина не помещалась в катафорезную ванну. Но все проблемы со временем удалось решить, поэтому на заводе ждут окончания процесса стройки и готовятся к запуску полноценного производства.