Насосы, их виды и применение

Промышленность >> 02.09.2017
Насосы, их виды и применение

Насосы используются в таких областях, как: химическая промышленность, металлургия, машиностроение, оптика, пищевая промышленность и многие другие области промышленного производства и народного хозяйства. Всего насосы подразделяются на три типа:

1. Водокольцевые насосы

Данный вид насосов предназначен для откачивания грязных газов. Их преимущества заключается в низкой чувствительности к загрязнениям, поэтому они служат отличным инструментом для низко вакуумных систем. Водокольцевые двухступенчатые вакуумные насосы устроены так, чтобы уменьшить объемы газа путем их сдавливания в рабочем пространстве. Насос вращает лопатки и водяное кольцо, благодаря чему осуществляется так называемый вакуумный процесс и таким образом грязный газ начинает уменьшаться.

2. Пластинчато-роторные вакуумные насосы

Насосы второго типа применяются как отдельно, так и в комплекте с системой вакуума. В отличии от первого вида насосов, они выполняют функцию откачки, как газов так и воздуха. Применяются такие насосы в промышленности и в научных лабораториях. Могут быть как масляные, так и безмасляные. Масляные насосы устроены так, что рабочая среда либо смазывается путем циркуляции внутренних инструментов насоса, либо полностью заполняются маслом изнутри.

3. Спиральные насосы

Третий вид насосов применяют для создания сухого вакуума. Это означает, что масло в таких насосах не используется, а работает «всухую». Поступающий в камеру насоса газ, сжимается и таким образом получается низкое давление. Очень удобен в обслуживании и не требует затратного сервиса. Производительность таких насосов достаточно высока.

Опираясь на вышесказанное, наиболее применимы насосы водокольцевые. По данным, их достаточно частое применение обуславливается простотой установки и универсальностью. Такой насос служит долго, имеет низкую износостойкость. водокольцевые насосы позволяют создать низкий вакуум, обеспечить максимальную производительность, что полностью удовлетворяет спрос потребителей.