Дизельные технологии Fiat – шаг в будущее

Промышленность >> 04.12.2017
Дизельные технологии Fiat – шаг в будущее

Марка Fiat до относительно недавнего времени не пользовалась особым спросом среди российских автолюбителей. У бренда был не типичный для итальянских производителей имидж практичной и даже немного скучной фирмы. Но инженеры и маркетологи этой марки решили в корне изменить стереотипы. На рынок стали выходить амбициозные модели, не уступающие своими стилистическими решениями собственным же дочерним компаниям - Alfa Romeo и Lancia. При этом автопроизводителю удалось сохранить и даже приумножить наработки в областях, где он был особенно силен – экономия потребления топлива и экологичность. Неудивительно, что количество желающих купить Фиат резко возросло не только в России, но и по всему миру.

Рассмотрим успех этой итальянской марки на примере технологии MultiJet. Она представляет собой второе поколение дизельных двигателей, которые оснащены системой Common-Rail. История ее создания началась в далеком 1986 году, когда Fiat представил Croma JDi, ставший одним из первых серийных легковых авто, которые получили непосредственный впрыск топлива. Ранее подобные агрегаты устанавливались только на коммерческую и военную технику. Но разработчики «Фиат» смогли устранить два главных недостатка дизельных моторов – сильный шум и вибрации. Более того, инженеры выбрали наиболее трудоемкий и длительный путь. Вместо того, чтобы просто сделать мощную шумоизоляцию моторного отсека, они решили усовершенствовать рабочие процессы, проходящие в двигателе.

Результатом многих лет труда и тесной кооперации с фирмой Bosch стал дизельный мотор Unijet с революционной системой подачи топлива аккумуляторного типа. Данная разработка стала одной из лучший инноваций в мире автомобилестроения последних лет 20-го века. Несмотря на это, агрегат получился не совсем доработанным. Устаревшая двуклапанная система не позволяла полностью раскрыть преимущества непосредственного впрыска. Поэтому разработчики Fiat вплотную занялись модернизацией силового агрегата. Уже в 2002 году на Парижском автосалоне итальянцы представили 16-клапанный мотор с системой Multijet. Он вызвал настоящий фурор среди специалистов. Благодаря электронному управлению форсунками, сгорания топлива происходило намного более эффективно, что положительно сказалось на малошумности, экологичности выхлопа и рабочих характеристиках двигателя.

Останавливаться на достигнутом «Фиат» не собирался. Следующим этапом развития технологии Multijet стало появление турбонаддува. За счет этого удалось уменьшить габариты мотора, снизить потребление горючего и еще больше минимизировать шумность. А после того как двигатель получил турбокомрпессор переменной геометрии и систему рециркуляции выхлопных газов, он стал эталонным дизельным мотором, на характеристики которого равняются многие именитые автомобильные компании.