Создание электронной торговой площадки: от ТЗ до запуска

Создание электронной торговой площадки: от ТЗ до запуска

Одним из ключевых инструментов развития бизнеса является b2b электронная площадка. Подробнее о том, как создать электронную торговую площадку, поговорим далее в настоящей статье.

Основные этапы

  • Составление технического задания на разработку.
  • Поиск ресурсов для реализации проекта.
  • Разработка, тестирование и запуск в эксплуатацию.

ТЗ на разработку электронной торговой площадки


Компания-заказчик может как самостоятельно разработать техническое задание на запуск ЭТП, так и привлечь к нему сторонних специалистов. Чтобы создать электронную торговую площадку, которая будет работать, необходимо на первом этапе составления ТЗ на разработку проанализировать ресурсы наиболее успешных конкурентов и выделит те возможности их площадок, которые:
  1. выделяют их среди остальных;
  2. являются функциональными для вашего бизнеса.
В ТЗ на разработку электронной торговой площадки необходимо указать, какие типы торговых операций будут проводиться на площадке, каким будет доступ к ресурсу, кто будет организатором торгов. Обязательно также прописать четкие требования, касающиеся функциональных возможностей ЭТП.

Подходы к созданию и запуску ЭТП


Сегодня существует два основных подхода: можно вести разработку с нуля или создать электронную площадку на базе уже готовой платформы. Первый способ оптимален для тех компаний, которым необходим узкоспециализированный функционал. Отличительная особенность таких проектов – сроки выполнения. Как правило, они длятся достаточно долго.

Второй подход подразумевает использование готовых решений, на базе которых может быть развернута площадка. Современные платформы (например, Agora) обладают широкой функциональностью, покрывающей практически все потребности заказчиков. Достоинством данного подхода является возможность быстрого внедрения базового функционала и запуска площадки в промышленную эксплуатацию. Если компании необходимо внедрение дополнительных функциональных возможностей, разработчики реализуют его в качестве доработок к системе.

На сайте компании Agora вы найдете статью о том, на что стоит обращать внимание, чтобы повысить продажи в b2b сегменте e-commerce.