В правительстве Татарстана обсудили эффективность работы системы «Народный контроль»

Общество >> 03.04.2016
В правительстве Татарстана обсудили эффективность работы системы «Народный контроль»

На днях состоялось заседание правительства Татарстана, посвящённое обеспечению защиты прав, свобод граждан в рамках работы ГИС «Народный контроль».

Премьер-министр республики Ильдар Халиков привёл данные о значительном увеличении опубликованных в «Народном контроле» уведомлений от граждан. В I квартале этого года их число выросло на 71% по сравнению январём-мартом 2015 года.

Открывая заседание, глава татарстанского правительства отметил, ГИС «Народный контроль» - эффективный инструмент, позволяющий жителям Татарстана сообщить о волнующих проблемах. В 2015 году система приняла 29 673 уведомления, что больше на 38%, чем в году 2014. Такой рост подтверждает высокую степень доверия к системе со стороны населения.

Увеличивается и количество решённых заявок – до 73% в 2015 году с 69% в 2014 году. Система не предполагает стопроцентного решения уведомлений, так как всегда есть необоснованные запросы, а ряд уведомлений требуют значительных вложений или длительного рассмотрения. По словам Халикова, оптимальным будет достижение уровня 75%.

Немало содействуют решению уведомлений действующие президентские программы, реализуемые по линии республиканского Минстроя и Минтранспорта республики.

Сария Сабурская, уполномоченный по правам человека в Татарстане, являющаяся также сопредседателем комиссии по функционированию ГИС «Народный контроль», отметила рост обращений граждан. Растёт и количество решённых уведомлений. Сабурская сообщила, что в республике постоянно проводится мониторинг решений по уведомлениям. Каждую неделю порядка пятидесяти уведомлений по результатам мониторинга возвращаются на доработку, в связи с необоснованным присваиванием статусов «Мотивированный отказ», «Запланировано», отсутствием контроля или многократными переносами сроков и оттягиванием решений.

Больше всего нерешённых в положенный срок и возвращённых уведомлений допустили в Высокогорском районе (29%), Зеленодольском (22%), Тукаевском (26%) и Чистопольском (18%). В татарстанской столице эта цифра составляет 13%.

Сария Сабурская отметила, что категория функционирования поликлиник и больниц имеет больше всего возвратов (22%). Самые распространённые в системы жалобы связаны с неудовлетворительной организацией работы медучреждения, регистратуры, нарушениях в очередности приёма. Как пример, омбудсмен привела ситуацию, когда житель татарстанской столицы пожаловался на невозможность попадания с ребёнком на медосмотр к окулисту и неврологу в детскую больницу №7. При этом участковый педиатр предложил обращаться к платным специалистам. Результатом обращения стала запись ребёнка на нужный приём в оговоренное время. Сабурская подчеркнула, что такого рода обращения вовсе не единичны и решить проблему можно только системным подходом, борясь с кадровым дефицитом медучреждений.




  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.