Челнинский проект о выделении отдельных полос на дорогах для общественного транспорта продолжает буксовать

Общество >> 08.06.2016
Челнинский проект о выделении отдельных полос на дорогах для общественного транспорта продолжает буксовать

В Челнах продолжает буксовать одно из начинаний мэра Н. Магдеева. Полосы, выделенные на дорогах для общественного транспорта, остаются заставленными автомобилями. Мест для парковки в городе почти нет, и по некоторым причинам их организовать нельзя. Можно было построить многоуровневые паркинги, как в Казани, но это слишком дорогое удовольствие для бюджета. Кроме того, платные парковки могут не найти положительного отклика у общественности.

Полосы для общественного транспорта должны были начать работать еще в прошлом году и должны были снизить нагрузку на дорогах в час пик и уменьшить аварийность на дорогах. В мае в исполкоме подписано постановление о создании выделенных полос, но на деле на большинстве участков их нет. Также должны были появиться дорожные знаки, регулирующие передвижение по выделенной полосе обычных автомобилей и официальных служб такси.

Сейчас совершенно непригодным для нового проекта стал проспект Мира, особенно в районе 7 и 11 комплексов, где сосредоточено большое количество офисных зданий, а мест для парковки нет в достаточном количестве. Владельцы авто вынуждены ставить машины на выделенную полосу, но в этом месте она пока даже не обозначена.

Нужное количество парковочных мест не было заложено в первоначальные проекты зданий, и вариантов решить эту проблему нет, так как строить парковки негде. Это значит, что автомобили так и будут парковать на проезжей части, загораживая путь общественному транспорту на специально отведенных полосах.

Такая ситуация наблюдается во многих районах города, где даже при большом желании нет места, чтобы вклинить парковку. Особенно это касается мест с большим количеством ресторанов, кафе, торговых центров.

Остановить незаконную парковку на дорогах смогут только штрафы и то частично. Сейчас за парковку и передвижение по полосе, выделенной для общественного транспорта, автолюбителей штрафуют на 1500 руб.

Кардинальное решение проблемы ищут. В Казани с этим справились, чем существенно разгрузили центр города. Челнам придется сложнее, так как парковки будут стоить дорого, а организация автоматов для оплаты платных парковок - удовольствие недешевое.

Строить многоуровневые паркинги невыгодно, так как инверторы на это тратиться не хотят по причине большого срока окупаемости, а в бюджете денег нет.