Домофоны в Челнах будет обслуживать муниципальная компания

Общество >> 04.07.2016
Домофоны в Челнах будет обслуживать муниципальная компания

Центр информационных технологий в Челнах проходит реорганизацию. Функции, которые он раньше выполнял по обслуживанию домофонов, будет выполнять другое предприятие - МУП "ДСГИ", которое уже не раз попадало в скандальную хронику. Организацию создавали для приведения в порядок ливневой канализации, но она прославилась выделением 10 млн руб. в благотворительные фонды исполкома.

Местные жители в большинстве своем против работы с этой организацией, поэтому пишут заявления, в которых просят передать обслуживание домофонов частным компаниям.

Не для кого не секрет, что муниципальные компании работают по своему регламенту и не в состоянии оперативно реагировать на заявки, потому что не имеют инфраструктуры для обслуживания систем. В каждой УК лежат около 200 заявок, физически исполнить которые они не в состоянии.

Для устранения неполадок нужно 500 доводчиков, а чтобы предоставить эти доводчики работникам, муниципалитету нужно провести большую работу: объявить тендер, и только на его подготовку понадобится 2 месяца. Результат этого – постоянно открытые двери подъездов, которые могут не закрываться по полгода, а деньги за обслуживания взимаются с населения ежемесячно.

Проблемы с домофонной системой начались в Челнах после того, как за их обслуживание стал отвечать муниципалитет. До этого, когда этот вопрос контролировали частные подрядные организации и УК, таких проблем не возникало, на заявки реагировали практически сразу.

Большинство челнинских УК проводят расчёты через Городской расчётный центр, а он распределяет поступившие платежи от жильцов поровну между абсолютно всеми поставщиками.

Месяц назад директор ЦИТ М. Бобошко, возглавлявший учреждение с 2010 г., был уволен со своей должности. В компании не смогли подтвердить расход более 20 млн руб., что стало известно после проведения проверки. Сейчас Бобошко находится под следствием за злоупотребление должностными полномочиями. Его обязанности выполняет бывший главный энергетик ДСГИ Р. Саетов, который в IT-сфере ранее никогда не работал.


Перед компанией стоит множество нерешенных вопросов, среди которых техническое обслуживание домофонной системы горожан, финансирование, и пока их не решили, подъезды жилых домов продолжают превращаться в мусорки и общественные туалеты.