"Умных" светофоров от Swarovski в Казани станет больше

Общество >> 21.09.2016

В Казани уже работают 133 "умных" светофора, к которым до конца этого года добавятся еще 8. Их решили установить в районе объектов Большого казанского кольца.

Внедрение "умных" светофоров осуществляется с 2012 г., когда было принято решение оснастить ими самые загруженные городские дороги. По предварительным подсчетам средняя скорость движения транспорта за счет этого увеличивается на 20%.

Сумма за новые светофоры, в том числе "умные" - 100 млн руб., которые выделены из бюджета республики. Их заказчик - дирекция финансирования образовательных и научных программ БДД. Подрядчик ООО "Телекомстрой". Именно сотрудники этой компании будут устанавливать светофорные объекты, а после они будут переданы АСУДД.

Всего в городе в текущем году было выделено 203 млн руб. на реализацию программы безопасности дорожного движения. Большая часть этих денег, а именно 190 млн руб., пошла на модернизацию светофоров и обеспечение работы АСУДД.

"Умные" светофоры от обычных отличаются тем, что их производитель - Swarco AG, дочернее предприятие ювелирной компании Swarovski (Австрия). Они настолько просты в работе и хорошо адаптированы под местные реалии, что даже приезжавшая в Казань японская делегация не смогла предложить ничего лучше. Японский аналог оказался дороже и сложнее.

На перекрестках Казани установлены детекторы транспорта, считывающие количество подъезжающих автомашин с разных сторон и их скорость. Информация об этом поступает в диспетчерский центр, автоматически проходит обработку программой и настраивает режим светофора. Процесс занимает не более нескольких секунд. В зависимости от ситуации тот или иной свет светофора будет включен нужное количество секунд, чтобы обеспечить равномерный проезд всего транспорта. Если на перекрестке произошла авария, светофор зафиксирует скопление машин и попытается решить проблему распределения транспорта самостоятельно.

Работа "умного" светофора выстроена так, что обычный водитель не замечает ее. Он считает, что все так и должно быть, тем не менее, если бы его не было, пробок избежать было бы гораздо сложнее. Оценить, что без нового чуда техники плохо водители могут только тогда, когда система выходит из строя и ей на смену приходят сотрудники ГИБДД.