В Казани продолжается строительство новых веток метро

Общество >> 30.07.2017
В Казани продолжается строительство новых веток метро

Метрополитен Казани построен относительно недавно и единственный, который построили в России после распада СССР. Сейчас он продолжает расширяться, идет строительство станции "Дубравная", которое началось в 2014 г. Эта станция должна стать пересадочной, соединив две ветки подземки. Вторая линия пройдет через "Азино" к "Казань Арене" или ж/д вокзалу. В настоящее время завершается проектирование и подача проекта на госэкспертизу.

В районе "Дубравной" расположен крупный жилмассив, где живут около 100 тыс. человек. Находиться станция будет на глубине 20 м, поэтому эскалатора на ней не будет. Хотя, если учесть, что станция будет соединять две линии, людей на ней будет всегда много, а значит, есть вероятность, что у лестницы будет скапливаться много народа (в основном пенсионеры, инвалиды, которые не имеют возможности передвигаться быстро). Но проект создания новой станции должен был учесть такую вероятность, и эксперты пришли к выводу, что такого не случится. Увидеть, что будет на практике, можно будет уже через полгода.

Строительство линии "Проспект Победы" - "Дубравная" обойдется в 5,2 млрд руб., а станция станет самой длинной, практически в 2 раза длиннее предыдущих (530 м против 250).

Сейчас идут строительные работы, но когда они завершаться, в тоннелях не останется пыли и грязи. Это важно, потому что во время передвижения поездов с огромным потоком ветра несется пыль. По проекту метро планируют сдать в конце года, а о планах на перспективу пока предпочитают не говорить, так как это сложный процесс, требующий больших денежных затрат. Но Казань постоянно расширяется, турпоток в город увеличивается, а значит, метро просто необходимо открывать новые станции.

Работа над новой станцией идет усиленными темпами, чтобы сдать объект в срок.