Спортивные проблемы спортивной столицы

Спорт >> 14.07.2015
Спортивные проблемы спортивной столицы

Казань по праву считается не просто спортивным городом, но и одной из спортивных столиц Европы. Если еще 10 лет назад никто за границей не знал о существовании такого города, то теперь он отмечен на всех спортивных картах Европы.

За последние пять лет Казань уже не раз становилась центром международных спортивных праздников, главным из которых пока считается Универсиада 2013 года. Всего через несколько недель в городе состоится еще одно громкое спортивное событие – Чемпионат мира по водным видам спорта. Тем, кто не особо интересуется этим спортивным направлением, не лишним будет узнать, что по популярности и по рейтингу спортивных событий он уступает только Олимпиаде и Чемпионату мира по футболу! Кстати, футбольный мундиаль Казань будет принимать всего через три года, поэтому два из трех самых рейтинговых спортивных мероприятия в активе города уже будут.

Несмотря на такую, казалось бы, успешную спортивную составляющую республики, проблем со спортом, как с профессиональным, так и с любительским, в Татарстане много.

Главная проблема спорта – это финансирование, впрочем, такая проблема есть везде. Деньги на развитие спорта, кончено выделяются, но их катастрофически не хватает, поэтому к проведению турниров, строительству спортивных комплексов сейчас активно привлекают частных инвесторов.

В республике нет единой системы подхода к развитию спорта. Государственные чиновники привыкли подходить к рассмотрению любых вопросов шаблонно, как это было принято несколько десятилетий назад, еще при Брежневе. Конечно, вносятся какие-то корректировки, но они все равно не способны изменить суть подхода к процессу. Чтобы получить результат, необходимо создавать рабочие группы по разработке программ развития спорта, объединять в этих группах преуспевающих тренеров и спортсменов, которые действительно понимают проблему изнутри, изучают международный опыт и имеют представление о том, с чем придется столкнуться в ходе работы.

В Европе многие эксперты, специалисты и аналитики разрабатывают программы, изучают проблематику, проводят обсуждения на разных уровнях, с целью выявления недостатков в работе системы. Программы излагаются простым языком, а не протокольным, чтобы каждый человек был в состоянии понять написанное. У нас подход к процессу существенно отличается от передового в худшую сторону.

Два года назад Общественная палата организовала "горячую линию", на которую мог позвонить любой человек и сообщить о том, с какими проблемами спорта ему пришлось столкнуться. Опрос показал, что в городах нет достаточного количества спортивных площадок во дворах, вода в бассейнах больше напоминает болотную, тренеры и школьные учителя физкультуры имеют крайне низкую квалификацию. По поводу последнего всегда вспоминается образ учителя физкультуры из анекдотов, который занимается только тем, что безбожно пьет в компании трудовика. Увы, народный образ не далеко ушел от истины.

Несмотря на то, что на заседаниях по вопросам спорта постоянно рапортуют о том, что количество детей и подростков, записавшихся в те или иные спортивные секции, растет, на деле оказывается обычным "фейком". Многие спортивные учреждения ради получения повышенного оклада тренерам даже не брезгуют вписыванием в ведомости "мертвых душ".

Люди по своей природе существа ленивые. Им свойственно отдыхать пассивно, а не ехать в спорткомплекс и нагружать себя в тренажерном зале, еще и за приличные деньги. Заинтересовать их в здоровом образе жизни – это главная маркетинговая проблема, которую чиновники пока решить не в состоянии. Посещение спортивных секций может отпугнуть только одной ценой на абонемент, после лицезрения которого пропадает всякое желание приобщаться к спорту. Необходимо постоянно устраивать какие-то акции, организовывать дни со скидками, но такие попытки предпринимаются редко.

Пропаганды спорта среди любителей тоже не наблюдается. Если в былые времена главным двигателем популяризации спорта считались афиши или объявления по радио, то теперь эти методы утратили актуальность. Сейчас, о том, что в городе проходит какое-то соревнование, можно узнать только в день его поведения. Даже просто найти в интернете информацию о спортивных событиях не так просто. Если человек хоть немного в теме, и, например, является болельщиком футбольного "Рубина" или хоккейного "Ак Барса", он всегда в курсе, когда его команда играет домашний матч. Остальным людям ничего об этом не известно.

Спортивные мероприятия обязательно нужно анонсировать, в противном случае трибуны останутся пустыми. Только вкладывая что-то в продвижение спорта можно получить заинтересованных и лояльно настроенных людей. Привлекать к популяризации спорта нужно тренеров, детей, их родителей, студентов.

Любое спортивное мероприятие можно провести без больших финансовых затрат. На практике ситуация такова, что министерство выделяет на проведение определенную сумму денег, привлекает к работе рекламные агентства и прочие структуры. Снимаются рекламные ролики, вывешиваются баннеры, на что уходят огромные деньги. При этом никто не интересуется, насколько это выгодное вложение, и сможет ли оно обеспечить результат. Например, на рекламу хоккейного матча может уйти порядка 10 тыс. долларов, в то время как можно сделать информационную рассылку по электронной почте о предстоящем событии совершенно бесплатно.

Автор: freestate




  • Добавить комментарий:
  • Facebook
  • Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код:


.