Верующие и вера в чудеса

Верующие и вера в чудеса

Вопрос присутствия чудес в мире затрагивает весьма существенные области теологии. Именно поэтому здесь возможно только кратко и достаточно поверхностно рассмотреть данный вопрос.

Что такое чудеса


Для того чтобы понять разницу между тем, что такое настоящее чудо и чем-то выходящим за рамки привычного опыта, но не относящегося к чудесами, вполне возможно использовать условное сравнение между чем-то действительно мистическим и фокусами. Конечно, нужно подчеркнуть, что такое сравнение является весьма условным, но всё-таки некоторые детали позволяют понять.

Человек, который делает фокусы, может использовать достаточно изящные методы:
  • управлять сознанием людей;
  • применять невероятные технологии;
  • вводить в заблуждение;
  • использовать умения;
  • подчинять различные процессы.
Иллюзионисты могут быть достаточно виртуозны и могут, к примеру, владеть на невероятном уровне собственным телом, либо знать что-то, что вам неизвестно и использовать какие-то особые технологии, а также тайное понимание реальности. Тем не менее, такая деятельность всё равно остаётся в рамках существующей реальности и соответствуют условиям тех механизмов и процессов, которые эту реальность обуславливают. В свою очередь, настоящая мистика, как-бы выходит за пределы, то есть трансцендентна реальности и в этом заключается основное различие.

В чём особенности чудес


Конечно, тут снова следует указать на наличие различных вариантов теологического понимания мира. Если сказать более понятными словами, то чудеса как бы постулируют присутствие божественного в мире. Наряду с тем, что Всевышний существует как бы за рамками этого мира, он также может проявлять себя и в понятной и привычной для нас реальности и при этом проявлять таким способом, который как бы выходит за рамки существования этой реальности, за пределы существующего порядка феноменов и таким образом определять собственное всемогущество.

Исходя из этого, нужно понять, что для православия свойственно не столько чудоверие как таковое, то есть вера только в чудеса и в их самостоятельную ценность, но вера в чудеса, как символ присутствия Всевышнего и божественного, как вера в Господа, который может и таким способом проявляться. Для примера здесь возможно сказать про иконы, которые также рассматриваются не в качестве отдельной реликвии для почитания, но, на самом деле, как своеобразное окно в горний мир, через которое вы можете заглянуть. Именно поэтому, почитаются, по сути, не сами иконы, но то, что они представляют, подобным образом дело обстоит и с верой в чудеса.