В Татарстане за законное использование навоза придется платить от 100 тыс. до 1,5 млн руб

В Татарстане за законное использование навоза придется платить от 100 тыс. до 1,5 млн руб

В декабре 2014 г. Госдума приняла федеральный закон об отходах производства, который обязал юрлица и частных предпринимателей до 1 июля 2016 г. сертифицировать свою деятельность по всем стадиям работы с отходами (сбор, обработка, транспортировка, утилизация) от 1 до 4 класса опасности.

Среди предпринимателей закон вызвал панику, особенно в аграрном секторе, так как по новым правилам им нужно было получать лицензии на применение навоза, который относится по ГОСТ к отходам 3 и 4 класса. Как показала практика, закон приняли, не изучив вопрос досконально, а бизнесменам никто не смог разъяснить в профильных ведомствах его суть.

Лицензий, без которых использование отходов считается незаконным, у сельхозпроизводителей Татарстана нет, о чем рассказал Т. Нагуманов, уполномоченный по защите прав предпринимателей. Официально получить сертификат захотело всего одно челнинское предприятие в республике, которое получило отказ от Росприроднадзора по причине неполного пакета собранных документов.

Весной Минприроды РФ дало разъяснение, из которого следует, что правила по лицензированию распространяются на предприятия всех форм, за исключением личных подсобных хозяйств, т. е. всех тех, кто использует навоз для получения прибыли.

В Татарстане под требования закона попадают порядка 800 фермерских хозяйств и предприятий. Пока ни одно мелкое хозяйство лицензионным стандартам не соответствует, о чем сообщила В. Камалова, руководитель профильной группы.

Мелкие товаропроизводители сертификаты купить не могут, так как их стоимость начинается от 100 тыс. до 1,5 млн руб. И это только процедура сбора и подготовки документации. В некоторых случаях, чтобы не преступить закон, может понадобиться хранилище, а затраты поднимаются до 400 тыс. - 20 млн руб. за всего одну ферму. О чем думали специалисты, которые принимали этот закон не понятно, потому что такие заоблачные цены не по карману даже крупным хозяйствам, а мелким скорее придется прекратить свою деятельность, чем действовать по закону. Такой подход вряд ли можно назвать помощью малому и среднему бизнесу, о которой сейчас говорят на всех уровнях власти.

А настоящий момент команда Нагуманова занимается подготовкой предложения по изменению законодательства, но шансов, что это что-то изменит, крайне мало.