Особенности применения стратегии голубого океана
Многие люди считают, что добиться успеха в сфере бизнеса можно, если придерживаться лишь одного подхода. Но подобный подход приносит прибыль лишь в течение относительно небольшого срока. Более предпочтительный вариант – это изменение коммерческого предложения. Для этого можно воспользоваться такой стратегии, как голубой океан в бизнесе, популярность которой постепенно повышается.
Алый и голубой океаны
По сути, алые океаны – это те рыночные пространства, которые уже существуют и работают. Алый цвет обозначает то, что компания постоянно соперничает с другими организациями и поэтому «кровоточит». Что же касается голубого океана, то он представляет собой рынок, который является собственником конкретной компании. В состав голубого океана входят только те отрасли, которые будут существовать в дальнейшем. Кстати, голубой океан в большинстве случаев – это не только новые товары либо услуги, а возможность удовлетворения потребностей потенциальных покупателей.
Важно понимать, что в голубых океанах отсутствуют отраслевые и рыночные структуры. Их созданием будут заниматься бизнесмены, учитывая пожелания клиентов, имеющийся спрос. Подобный подход будет способствовать постепенному повышению прибыли. В алом океане подобного достичь проблематично, так как нужно тратить время и силы на борьбу с конкурентами.
Отличительные особенности стратегии голубого океана в бизнесе
Ключевые особенности данной стратегии:
- Изначально нужно выбрать несколько альтернативных способов, которые можно использовать для продвижения товаров либо услуг. При этом важно правильно распределять задачи.
- Не стоит тратить время на борьбу с другими компаниями. Лучше потратить время на поиск новых клиентов. С практической и с экономической стороны этот вариант более привлекательный.
- Чтобы воспользоваться всеми преимуществами стратегии голубого океана, следует сосредотачиваться не только на низких ценах, но и на противопоставлениях собственного предприятия конкурентам.
Для того чтобы правильно определить стоимость товара либо услуги, стоит использовать подход, состоящий из четырех этапов (устранение, сокращение, а также усовершенствование и создание). Такой подход дает возможность добиться отменных результатов. Стратегия голубого океана – это идеальный вариант для тех людей, которые хотят построить успешный бизнес.