В столице Татарстана проходит рекламный форум «Даёж»

Бизнес >> 07.11.2015
В столице Татарстана проходит рекламный форум «Даёж»

В течение двух дней, 6 и 7 ноября, Казань стала центром проведения форума представителей рекламной индустрии под названием «Даёж». Участники форума обсудили важность креатива, необходимость появления инноваций на рынке и о различном видении будущего рекламного бизнеса.

Программа форума включает в себя мастер-классы, лекции специалистов в области рекламы и выставки цифровых работ. В этом году «Даёж» состоялся при поддержке мэрии столицы Татарстана и российской Ассоциации коммуникационных агентств.

Участие в форуме – абсолютно бесплатно, уже известно, что в первый день мероприятия на него зарегистрировались полторы тысячи человек. Напомним, что ранее такой фестиваль собирал не более четырёхсот человек.

Организаторы назвали «Даёж» главным событием в мире рекламы в Татарстане и отметили, что нынешний форум - генеральная репетиция грандиозного рекламного фестиваля, который состоится в будущем году.

В течение двух дней участники рекламного форума смогут посетить десять лекций и четырнадцать воркшопов от семнадцати задействованных спикеров.

Одним из самых важных событий форума стал доклад Владимира Евстафьева, вице-президента АКАР и легендарной личности в сфере российской рекламы. Он рассказал о тесной взаимосвязи рекламного бизнеса и экономической ситуации. Стагнация в экономике не может не отразиться на рекламном рынке. По предварительным данным за девять месяцев 2015 года, рынок рекламы в России просел почти на 14% по отношению к прошлогодним показателям, однако в третьем квартале наблюдаются обнадёживающие тенденции, проявившиеся в замедлении падения.

Из настораживающих моментов Владимир Евстафьев выделил обстановку с телевизионной рекламой. Здесь стали преобладать тенденции на «короткий заказ», то есть когда рекламу заказывают на квартал, а то и месяц. Это очень мешает работать телевидению. Достаточно сильно упал объём заказа рекламы в прессе (на треть), на радио (18%), на наружных носителях (27%).

Что касается рекламодателей, то первая двадцатка обеспечивает 55% денег на телевидении. Такая ситуация абсолютна идентична тому, что происходит во всём мире.

В этом году немало пострадали спутниковое и кабельное телевидение, это связано с принятием в 2014 году закона о запрете рекламы на платных каналах. Результатом стало массовое закрытие телеканалов.

Радиореклама проявляет больше стабильности, а вот печатные издания претерпели существенные изменения. Падение особенно затронуло глянцевые издания, а вот популярные газеты, наоборот, отыгрывают позиции.