КВЗ получил сертификат на санитарную версию вертолета "Ансат"
Российская коммерческая авиация пополнилась новыми легкими гражданскими вертолетами "Ансат" и "Ка-226Т", собранными на вертолетном заводе Казани. Обе модели вертолетов имеют соответствующие документы АР МАК, могут использоваться в гражданской авиации.
Раньше модификации этих моделей вертолетов использовались министерством обороны, ФСБ, МЧС, МВД и многими другими государственными структурами страны. "Ка-226Т" и "Ансат" - многоцелевые вертолеты. Их можно использовать для пассажирских, грузовых и медицинских перевозок. Председатель АР МАК В. Беспалов обратил внимание на то, что "Ансат" одобрен как санитарный вид вертолета. Он может оказывать первую медицинскую помощь и использоваться для эвакуации пострадавших.
Представители Казанского вертолетного завода сообщили, что главными конкурентными преимуществами вертолета "Ансат", они считают возможность применять его в большом диапазоне климатических условий. При этом для их хранения не обязательно использовать закрытые ангары. "Анаст" имеет цельнометаллическую конструкцию фюзеляжа, стеклопластиковые лопасти, композиционные материалы, бесшарнирную втулку несущего винта, которая гарантирует высокий уровень управляемости, а значит, существенно снижает эксплуатационные расходы.
За счет своих технических характеристик и особенностей новые вертолеты имеют большой потенциал применения в государственном и коммерческом секторе.
Первый свой сертификат на использование вертолетов как перевозчиков грузов был получен в августе 2013 года. Спустя год они получили разрешение пассажироперевозки в коммерческих целях, а медицинский сертификат сделал их по-настоящему универсальными машинами в отечественном вертолетостроении.
Официальное вручение сертификата прошло на выставке HeliRussia 2015
Справка. Казанский вертолетный завод считается прибыльным предприятием. Только за первый квартал текущего года он увеличил свою прибыльность почти в 2 раза. Выручка предприятия увеличилась на 28%, себестоимость возросла на 3%. Таких результатов удалось достигнуть за счет постоянной загруженности. В частности, на 2015 год он полностью обеспечен заказами, не предполагающими простоев. Каждый год завод собирает около 100 вертолетов, большую часть которых составляют "Ми-8", "Ансат" и "Ми-17".