Права на землю в Набережных Челнах регистрируют в электронном формате

Бизнес >> 02.02.2016
Права на землю в Набережных Челнах регистрируют в электронном формате

Теперь права на землю арендаторы в Набережных Челнах смогут регистрировать, не выходя из дома. Процесс автоматизирован и прошел проверку. Сделать это можно на сайте Росреестра при условии наличия электронной подписи. Заявитель обязан обратиться в исполком и подписать договор. Управление земельных отношений обеспечит подачу на регистрацию документов самостоятельно.

Управление Росреестра поддержало инициативу исполкома Челнов по введению электронной регистрации. Как сообщили его представители, теперь информация о регистрации или отказе поступает на электронную почту всем сторонам сделки. Новая возможность существенно облегчила процесс регистрации. Электронная регистрация привела к сокращению сроков рассмотрения заявлений почти в 2 раза. Если раньше на рассмотрение запроса требовалось около 10 дней, то теперь – не более 5. В Татарстане эту услугу впервые внедрили в Челнах.

Большинство услуг Росреестра бесплатны для исполкома, а это значит, что потребители освобождены от необходимости платить госпошлину, что является еще одними плюсом электронной регистрации. Потребители муниципальных услуг не будут нуждаться в личном присутствии в территориальном отделении Росреестра, выстаивать в очередях и собирать документы или справки. Для жителей Набережных Челнов открыт принцип одного окна, когда отдаешь документы в одном месте и ждешь оформления, не бегая больше никуда за справками.

В будущем исполком города собирается перевести в электронный формат все услуги регистрации прав на недвижимое имущество. Это осуществляется в целях повышения качества предоставляемых услуг.

Быстрая скорость оформления сделок и удобство для предпринимателей и населения позволяют правоотношения в землепользовании сделать более понятными и доступными.

Введение электронного формата для регистрации прав на землю – не первая ласточка. Для прозрачности работы и удобства на официальном сайте города проходит тестирование личного кабинета арендатора любой муниципальной собственности. Это должно стать основным инструментом в онлайн-общении арендаторов и исполкома. С лета 2013 г уже имеется возможность удаленно подавать заявление для оформления пенсии. В скором времени появятся новые варианты работы с электронными документами.