В Набережных Челнах начались рейды по автотранспортным предприятиям

Бизнес >> 12.04.2016
В Набережных Челнах начались рейды по автотранспортным предприятиям

В Набережных Челнах начались рейды по автотранспортным предприятиям. Органы контроля будут проверять наличие у водителей общественного транспорта маршрутных карт. В настоящий момент карты есть только у МУП "Электротранспорт" и "Пассажирских перевозок", объединяющие несколько перевозчиков. У этих предприятий на двоих около 400 автобусов большой и малой вместимости.

Если у воителей не будет маршрутных карт, они будут оштрафованы транспортной инспекцией. Им грозит штраф 5 тыс. руб., предпринимателю – 300 тыс. руб. Штраф может накладываться на каждой остановке маршрута.

Сейчас около 200 городских автобусов обслуживают перевозчики, оспаривающие тендер по распределению маршрутов. Например, водители 109 маршрута считают, что работают последние дни, так как считают, что их маршрут скоро закроют.

Проблемы у транспортных предприятий в городе начались с января 2016 г., когда в силу вступил закон, по которому перевозчики должны помимо лицензии иметь маршрутную карту и свидетельство на маршрут. Исполком выдаёт эти документы только перевозчикам, которые подписали с властями договор по итогам тендера.

Сейчас маршрут №109 продолжает работать. Действие договоров с перевозчиками, которые ранее выиграли маршрут, по решению суда сейчас приостановлено, но они все равно работают и получают выплаты.

Прокурор полагает, что затраты перевозчиков должны компенсироваться властями, и если исполком и дальше будет бездействовать, то вопрос о возбуждении уголовного дела будет приостановлен.

Сейчас у пассажиров Набережных Челнов возникает много вопросов по поводу качества обслуживания. На маршрутах работают автобусы на метановом топливе, которые экологически чистые и экономичные. Это позволяет экономить до 20% топлива, но при этом стоимость проезда 20 руб., такая же, как и на другом общественном транспорте. Это вызывает у людей много вопросов. Возможно, причиной является более дорогое обслуживание, но "Электротранспорт" информацию по этому вопросу не раскрывает, в том числе и цифры по рентабельности перевозок. Получается, что обычным людям нет разницы, на каком транспорте ездить, если цена проезда одинаковая. Появление крупногабаритных автобусов не слишком сказалось на частных перевозчиках.