Компания "Татспиртпром" расширяет каналы сбыта

Бизнес >> 29.05.2016
Компания

В 2015 г. "Татспиртпром", крупнейший производитель водки в стране, смог расширить список сетевых каналов для реализации своей продукции на 62%. Количество каналов, с помощью которых теперь реализуется несетевая торговля, увеличилось на 241%, а представительство в отелях, кафе и ресторанах - на 291%.

"Татспиртпром" договорился о своем представительстве в нескольких крупных представительствах региональных розничных сетей. Например, водка "Граф Ледофф" продается в 36 супермаркетах кировской сети "Глобус", а в 156 магазинах "Spar" в Нижегородской области скоро появятся татарстанские бренды "Ханская", "Tundra Autentic", "Старая Казань", напиток "Your Choice", бальзам "Бугульма".

"Татспиртпром" в последние годы сосредоточился на производстве новых марок. Его продукция более отчетливо сегментируется. Есть продукция бюджетная, среднего и премиального класса. Расширение портфеля марок дает возможность проводить более гибкую политику сбыта, открывает путь к новым каналам продаж в розницу, хотя ранее не были для компании традиционными.

Главными брендами, которые ориентированы на рынок Татарстана, являются водки "Царь кедр", "Усадская хлебная", "Татарстан", "Казанская престижная", "Голубое озеро". Водки "Тундра", "Граф Ледофф", "Ханская", "Русская валюта", "Старая Казань" широко представлены на рынке республики и на российском рынке. Также налажены отгрузки в Китай, Армению, Таджикистан и Украину на объем экспорта 58 тыс. долларов.

Несколько лет назад "Татспиртпром" маркетингом вообще не занимался, так как смысла в этом не было. Компания работала на практически закрытом рынке, где не было привозной водки, а объем ее водочной продукции в республике составлял 80%. Сегодня есть возможность выйти на зарубежные рынки, поэтому необходимость в грамотной маркетинговой политике стала новым этапом в развитии компании.

"Татспиртпром" имеет 40% контрактов на производство водки для других производителей. Это необходимо для тех компаний, где нет собственных мощностей, но есть торговые марки и условия для розлива продукции.

В целом на рынке алкоголя страны у "Татспиртпрома" доля в 5,7% по результатам на 2015 г., 56% - доля среди всей продукции в магазинах Татарстана. Здесь у компании имеется своя розничная сеть "Арыш мае", и на нее на начало 2016 г. приходилось 11,3% регионального розничного рынка алкоголя. Сейчас в Татарстане 972 магазина "Арыш мае".