Немцы заинтересовались проектом высокоскоростной магистрали Москва—Казань

Бизнес >> 21.07.2016
Немцы заинтересовались проектом высокоскоростной магистрали Москва—Казань

Как стало известно представителям СМИ, от консорциума «Немецкая инициатива», в который входят сразу несколько крупных фирм (в том числе знаменитые Deutsche Bank, Siemens, Deutsche Bahn), в адрес ОАО «РЖД» поступило интересное предложение, касающееся строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Казань. «Немецкая инициатива» («НИ») не только обещает включиться в капитал концессионера проекта, но и собирается предоставить свыше двух миллиардов евро в рамках кредитного покрытия экспортным агентством EulerHerme.

По сути, «НИ» выступила в качестве конкурента китайским компаниям. Отметим, что необходимое финансирование второго участка от Нижнего Новгорода в Казань составляет 501,4 миллиардов рублей, из которых 75 миллиардов — взнос в уставный фонд. Около 111 миллиардов предоставят институты развития и экспортные агентства.

По словам неназванных источников, в начале июля состоялась встреча руководителя российского монополиста с представителями Siemens в РФ. Речь шла о возможности предоставления кредитных средств немецкими финансовыми организациями на сумму от полутора миллиардов евро на строительство соответствующей инфраструктуры, от семисот миллионов евро — на покупку подвижного состава.

Кроме того, в РЖД поступило обращение главы департамента Siemens Йохена Айкхольда, в котором говорится о готовности «Немецкой инициативы» предоставить свыше двух миллиардов евро в рамках покрытия кредитным экспортным агентством EulerHermes, а также участвовать в капитале концессионера, обеспечить локализацию выпуска подвижного состава и трансфер технологий

Напомним, что высокоскоростная магистраль будет иметь протяжённость в 770 километров, стоимость масштабного проекта оценивается в 1,2 триллиона рублей. Проект собираются реализовать в виде концессии, в которой концедентом выступит Российская Федерация. Концессионерами на каждом из 2-х участков (к Нижнему Новгороду и дальше) выступят специальные проектные фирмы при лидерстве дочерней структуры российского монополиста «Скоростные магистрали».

В РЖД уже договорились с Китаем, который планирует участвовать как в акционерном капитале, так в заёмном финансировании. От консорциума «Шелковый путь» поступит 52 миллиарда рублей, ещё один миллиард долларов – в виде взноса в капитал концессионеров. Банк China Development Bank готов прокредитовать проект на 400 миллиардов рублей.