Конкуренция вынуждает казанских таксистов уходить в подполье

Бизнес >> 16.08.2016
Конкуренция вынуждает казанских таксистов уходить в подполье

Согласно официальным данным республиканского Минтранса на текущий момент в Татарстане выдано 21 636 разрешений на пассажирские перевозки легковыми такси. Результаты социологического исследования, проведенного специалистами ВЦИОМ, убедительно свидетельствуют о том, что спрос на услуги таксомоторных парков продолжает планомерно увеличиваться, даже невзирая на экономический кризис.

Сегодня на столичном рынке республики работает около 70 таксомоторных служб. Средняя стоимость поездки составляет 15 российских рублей за один километр. Некоторые службы практикуют взимание платы за посадку пассажиров в размере от 50 до 100 рублей. Таким образом, поездка по Казани сегодня в среднем обходится в 150 рублей. Помимо традиционных таксомоторных парков, на столичном рынке пассажирских перевозок сегодня представлены транспортные онлайн-сервисы вроде «Яндекс.Такси» и Uber.

Невзирая на рост спроса на услуги таксомоторных парков, жители Казани по-прежнему недовольны качеством обслуживания. Среди прочего, претензии у горожан возникают в связи с неудовлетворительной работой диспетчерских служб, хамством водителей и долгим обслуживанием.

По словам директора группы компаний «Прогресс» А. Алексеева, казанские таксисты хамят пассажирам не от хорошей жизни. Дело в том, что сегодня столичные извозчики не зарабатывают себе на хлеб, а попросту выживают. Запуск новомодных онлайн-сервисов существенно снизил размеры тарифов на пассажирские перевозки, в то время как затраты на обслуживание транспортных средств, напротив, продолжают расти. Кроме этого, около 30% заработка таксистам приходится отдавать диспетчерским службам. Таким образом, отработав 12-часовую смену, водитель имеет в своем активе порядка 800 российских рублей чистого заработка.

Подобная ситуация вынуждает таксистов возвращаться к практике так называемого серого рынка. У самих таксистов такая деятельность получила название «работа с бордюра». Проще говоря, водители отказываются от услуг диспетчерских служб, предпочитая работать самостоятельно через стихийно организованные стоянки такси.

Профильные специалисты отмечают, что на казанском рынке пассажирских перевозок складывается довольно противоречивая ситуация. С одной стороны, рынок изобилует разнообразными маркетинговыми предложениями вроде акций, промо и т. п. С другой стороны, там, где выигрывают клиенты, таксисты, напротив, теряют собственный заработок. Ведь снижение тарифов на пассажирские перевозки прямо отражается на доходах водителей, что вынуждает их становиться субъектами так называемого серого рынка.