Болгар признан непригодным для ведения бизнеса
На последнем заседании Совета по предпринимательству обсуждались трудности ведения бизнеса на территории музея-заповедника Болгар.
Г. Шарафутдинова рассказала о ситуации с представителями МБС в туристическом кластере. Болгар только на словах считается привлекательной с точки зрения инвестиций площадкой, но на самом деле не соответствует критериям вхождения бизнеса. Как пример Шарафутдинова привела фаст-фуд "Тюбетей", который вложив приличные деньги в свои точки в Болгаре, получил убытки и закрылся. В Болгаре настолько все плохо, что даже сетевики не смогли с этим ничего сделать, о другом бизнесе говорить не приходится.
На территории Болгара не разработан механизм предоставления прав на использование земли. Р. Минниханов поручил руководителю фонда "Возрождение", курирующему развитие Болгара, Т. Ларионовой и С. Иванову, главе минземимущества, разработать единые стандарты предоставления земель предпринимателям по упрощенной схеме.
В свою очередь представители "Тюбетей" рассказали, что свои точки в музее-заповеднике не закрыли, а просто планируют переформатировать подход к потребителю. В Болгаре пока не сезон, поэтому работать не для кого. Теперь точки откроют ближе к маю и будут закрывать в сентябре, кода турпоток резко спадет.
Туристов в Болгаре мало, несмотря на то, что город рекламируется во всех туристических проспектах. Люди приезжают в основном на выходные, а все остальное время фаст-фуд простаивает. Изначально "Тюбетей" начал работать как стрит-фуд с павильоном уличного типа, но этот формант не совсем оправдал себя, потому что туристы сначала предпочитают все обойти и посмотреть, и только в конце сесть и перекусить, а сделать это негде. Новый формат должен предоставлять более комфортные условия. Сеть "Тюбетей" представлена в виде кафе и кафетериев. Кафетерии небольшого размера, следовательно, требуют небольших вложений (600 – 800 тыс. руб.). Кафе сети находятся в стадии разработки.