Для казанских продавцов сувениров прошедшие праздники оказались провальными

Бизнес >> 13.01.2017
Для казанских продавцов сувениров прошедшие праздники оказались провальными

Столица Татарстана – третий российский город по туристическому потенциалу, поэтому связанные с обслуживанием гостей региона компании и предприниматели рассчитывали на существенный рост потока клиентов во время каникул. Однако минувший новогодний сезон стал для продавцов сувениров провальным. По мнению руководителя компании «Казанский Арбат» Александра Рачука, одной из причин плохих результатов – выручка от продаж сувениров сократилась в 2 раза, - стало снижение количества детских организованных групп. Это мнение разделяют в республиканском Госкомитете по туризму. По данным его пресс-службы, ужесточились правила перевозок детей и школьных групп, ответственность за нарушения несут не только водители, но и чиновники и должностные лица. Нововведения привели к отмене некоторых туров, что в итоге вызвало снижение числа туристов, посетивших Татарстан в праздники, относительно прошлогоднего значения.

В качестве другой причины сокращения выручки Александр Рачук выделяет то, что многие туристы приезжают повторно, их интерес к сувенирам в этом случае снижается. Кроме того, экскурсоводы из-за напряженного графика просто не заводят гостей города в сувенирные магазины. В основном организованные группы посещают торговые точки по пути их следования, например, в Кремле или Старо-Татарской слободе.

Предприниматели также учитывают влияние экономического кризиса: реальные доходы многих жителей России падают с 2015 года. Туристический поток в Казань сейчас идет из не самых богатых регионов – Ульяновской, Кировской областей, Чувашии. Средняя зарплата там не превышает уровень Татарстана, поэтому туристы, приехавшие оттуда, совершают незначительное количество покупок. Пристрастия жителей более обеспеченных регионов – Москвы или Якутии, - начали меняться. По наблюдениям предпринимателей, они стали реже посещать Казань.