Речной порт Казани убыточен в пассажироперевозках

Бизнес >> 03.07.2017
Речной порт Казани убыточен в пассажироперевозках

Казанский речпорт является ключевым транспортным центром, который связан Балтийским, Каспийским, Азовским, Белым, Черным морями. По этой причине его еще называют "Портом 5 морей".

Портом управляет "Татфлот", чья деятельность охватывает все направления водного транспорта: буксировка судов, перевозка пассажиров, переработка грузов, бурение скважин, разработка месторождений песчаной смеси, добыча нерудных стройматериалов.

Пассажирские перевозки сегодня убыточные и осуществляются за счет дотаций минтранспорта Татарстана. Речники перевозят людей по установленным тарифам и расписанию, и только на сумму, которая датируется.

Весь флот порта - наследие СССР, а нового за последнее время не построено. Самый молодой корабль 35-летний, а купить небольшое современное судно можно за 300 млн руб., на что у компании нет денег.

Но флот стараются поддерживать в рабочем состоянии, потому что до сих пор никто не может забывать случившееся с "Булгарией". После аварии теплохода был ужесточен ряд требований, проверок, осмотров порт зажали в серьезные тески. Корабли должны находиться в состоянии, как будто их вчера выпустили с завода, и никто не делает поблажек с оглядкой на возраст судна.

По этой причине в пик летнего сезона судов для пассажирских перевозок не хватает, а людей, желающих уехать на огороды, больше билетов в кассах.

Большое внимание уделяется и экипажу каждого судна. Сегодня на кораблях многие системы автоматизированы, поэтому если раньше экипаж состоял из 32 человек, то теперь достаточно 7- 15. Они проходят переобучение, в том числе на современном оборудовании. Каждые 5 лет речной транспорт проходит спецпроверку, и если обнаруживаются несоответствия требованиям, их нужно устранять. Если сорокалетние корабли соответствуют нормам, то по техническим возможностям и состоянию он ни в чем не уступят новым моделям.