Функционал клининговых компаний, преимущества и недостатки

Экология >> 19.04.2016
Функционал клининговых компаний, преимущества и недостатки

Клининговый бизнес набирает обороты популярности и востребованности. В этой нише оптимальным образом сошлись нарастающий спрос и неиссякаемый поток предложений. Клининговые агенства выступают в роли посредников между исполнителями и нанимателями, в роли последних выступают как частные лица, так и коммерческие объединения. Для владельца объекта, то есть заказчика услуга, поиск работника через агентство гарантирует честность и ответственность исполнителя. Что касается работника, он таким образом страхуется от неуплаты или необоснованных претензий заказчика.

Основными рабочими единицами являются исполнители, то есть уборщики, и менеджеры, то есть организаторы деятельности, на каждое звено возлагается своя роль в процессе. Именно так выглядят востребованные вакансии в клининговой компании, у каждой из них есть свои преимущества и слабые стороны.

Исполнитель в клининговом бизнесе

Если еще совсем недавно бытовало мнение, что на должность уборщика может устроиться каждый желающий, то теперь это утверждение в корне не справедливо. Для того, чтобы устроиться в приличную компанию, которая сможет гарантировать защищенность и стабильную оплату труда, необходимо предоставить резюме уборщика, желательно с рекомендациями от предыдущих нанимателей. Дело в том, что агентства сотрудничают с серьезными организациями и важными частными лицами. Работники должны вызывать доверие, ведь эти люди вхожи в дома солидных людей, менеджеры должны быть уверенными в своих кадрах.

Функция исполнителя проста - выполнение поставленных задач по уборке, их перечень многогранен, так как уборка может быть повседневной и генеральной, может затрагивать как помещение, так и придомовую территорию. Также суть работы во многом зависит от объекта, уборка в квартире или частном домовладении не сравнится с наведением порядка на коммерческих объектах. Особенного внимания заслуживают предприятия общественного питания, организации индустрии красоты и здоровья, а также детские образовательные учреждения. Дело в том, что помимо эстетически чистого состояния и требований заказчика следует соблюдать еще и санитарно-эпидемиологические нормы, которые регулярно проверяются соответствующими инстанциями. Часто можно встретить особенные пожелания со стороны нанимателя, к примеру, в офисных помещениях исполнители работ по уборке часто поливают и пересаживают комнатные растения. Такие дополнительные услуги чаще всего не входят в основной прейскурант компании, но чтобы удержать клиента, фирмы идут на уступки.

Главным недостатком в работе уборщиком является необходимость ежедневного физического труда, однако, эти усилия щедро вознаграждаются. Если частное лицо или компания имеет возможность нанять клининг, то работнику будут предоставлены хорошие условия. Весомое преимущество - это наличие ответственности исключительно за свою деятельности, в функционале менеджера все с точностью и наоборот.

Менеджер в клининговой компании

На плечи менеджера ложится целый ряд обязанностей:

  • направление работников на конкретный заказ, согласование их графиков;
  • работа с коллективом в направлении сближения людей, выделения особенно удачных тандемов и команд;
  • передача требований заказчика исполнителю, разъяснение спорных вопросов;
  • проверка объектов после осуществления уборки;
  • премирование или штрафование уборщиков (знание слабых и сильных сторон каждого).

Менеджер - это человек, который постоянно находится на связи, ведь он выполняет услуги посредника между исполнителем и нанимателем. Для того не только необходимо хорошо знать свое дело, но и быть тонким психологом, чтобы не допускать конфликтных ситуаций. Если же избежать конфликта не удалось (а такое периодически происходит), то только опытный менеджер сможет умело сгладить ситуацию с наименьшими потерями.

Основное преимущество работы менеджером - это преобладание координационно-умственного труда над физическим. Однако, утверждать, что умственная работа проще физической однозначно нельзя. Также к преимуществам можно отнести более высокую заработную плату, чем у исполнителей. Основной и довольно весомый недостаток - это необходимость отвечать за работу других людей, выступать посредником не только между работником и заказчиком, но и относительно руководства компании. Если работник в последний момент откажется выйти на объект, а менеджер не успеет найти ему замену, то вины последнего в этом не будет. Нерадивого работника могут уволить, но это станет наказанием за его проступок, а вот менеджера оштрафуют, а причина штрафа - проступок другого человека.

Часто в компаниях менеджеры также регулируют денежные отношения, то есть принимают деньги от нанимателей и выплачивают зарплату работникам. В идеале этим должна заниматься отдельная единица, но владельцы клининговых агентств чаще всего желают сэкономить и определить эту функцию на своих менеджеров. Все эти нюансы оговариваются предварительно, затем заключается трудовой договор с прописыванием каждой должностной обязанности.

Определенно сказать, какая работа - уборщика или менеджера невозможно, так как необходимо учитывать индивидуальные черты характера соискателя свободной вакансии.