Почему нельзя ездить на зимних автошинах летом

На наших дорогах часто можно заметить машины обутые не по сезону. Зимние автошины в знойные летние месяцы – не такая уж и редкость на украинских дорогах. Причиной данного несоответствия могут служить самые разнообразные причины, начиная от желания сэкономить или нехватки средств на сменный комплект колес и заканчивая отсутствием свободного времени. В данной статье мы попробуем выяснить, насколько важно соблюдать правила сезонной замены шин и нужна ли она.
Чем отличаются протекторы летних и зимних автошин
Ключевым элементом любого колеса является его рабочая поверхность, то есть протектор. Что касается летней резины, то ее дизайн направлен на грамотный отвод дождевой воды и обеспечение высокого сцепления на мокрых участках пути. Среди летних покрышек существует определенный «дождевой» сегмент, отличающийся наиболее грамотной защитой от аквапланирования. Такие колеса выделяются большим числом дренажных канавок, которые объединены в общую водоотводящую систему. В совокупности с объемными блоками и твердым центральным ребром, шины показывают не только высокие тягово-сцепные свойства, но и надежную управляемость.
Фирменные добавления в состав резиновой смеси помогают летним покрышкам демонстрировать большую жесткость по сравнению с зимними автошинами. Данные особенности позволяют резине активно противостоять перегреву и силе трения, которая может существенно ускорить процесс износа колес.
Для того чтобы обнаруживать существенные визуальные отличия достаточно просто положить рядом летние и зимние покрышки. Зимняя резина отличается более высоким и агрессивным протектором, а само колесо кажется выпуклым. Если вы сравните шины на ощупь, то и здесь почувствуете отличия – летние шины намного тверже.
Использовать зимние автошины летом опасно!
Не глядя на действующий законодательный запрет на несвоевременно выполненную сезонную замену колес, большое количество водителей им пренебрегают. В 90% случаев такими автовладельцами движет желание сэкономить (ценой собственной безопасности) или же опасное решение просто "докатать" уже износившийся комплект зимних покрышек. Вне зависимости от причин, водители могут не догадываться о весьма серьезных проблемах, с которыми они рискуют столкнуться в процессе безобидных на первый взгляд экспериментов:
- зимние покрышки более мягкие и обладают недостаточной прочностью для эксплуатации в летний период;
- влияние высоких температур не заложено производителем зимних покрышек, поэтому вы рискуете узнать о том, что такое разрыв покрышки на собственной практике;
- эксплуатация фрикционных покрышек летом в несколько раз ускоряет стирание протектора;
- производители не предусматривали варианта использования шин не по сезону, поэтому о поведении и характеристиках зимних шин летом можно только догадываться.
Рекомендуем по теме:

В Татарстане пуск тепла на соцобъекты и в жилые дома начат во всех 45 муниципалитетах

В мэрии Казани прокомментировали идею увеличения стоимости проезда ради кондиционеров

Минниханов открыл новый завод магистральных полуприцепов на ОЭЗ «Алабуга»

50 фильмов из 27 стран представят на международном кинофестивале в Казани

На V этапе Кубка РФ по лыжным гонкам в Казани выступят А. Большунов и В. Степанова

Во время празднования «Изге Болгар жыены» главным мероприятием станет выставка

Молодые татарстанцы могут получить бесплатную поддержку от арт-резиденции RE’ACTOR