Почему нельзя ездить на зимних автошинах летом

Экономика >> 16.10.2015
Почему нельзя ездить на зимних автошинах летом

На наших дорогах часто можно заметить машины обутые не по сезону. Зимние автошины в знойные летние месяцы – не такая уж и редкость на украинских дорогах. Причиной данного несоответствия могут служить самые разнообразные причины, начиная от желания сэкономить или нехватки средств на сменный комплект колес и заканчивая отсутствием свободного времени. В данной статье мы попробуем выяснить, насколько важно соблюдать правила сезонной замены шин и нужна ли она.

Чем отличаются протекторы летних и зимних автошин

Ключевым элементом любого колеса является его рабочая поверхность, то есть протектор. Что касается летней резины, то ее дизайн направлен на грамотный отвод дождевой воды и обеспечение высокого сцепления на мокрых участках пути. Среди летних покрышек существует определенный «дождевой» сегмент, отличающийся наиболее грамотной защитой от аквапланирования. Такие колеса выделяются большим числом дренажных канавок, которые объединены в общую водоотводящую систему. В совокупности с объемными блоками и твердым центральным ребром, шины показывают не только высокие тягово-сцепные свойства, но и надежную управляемость.

Фирменные добавления в состав резиновой смеси помогают летним покрышкам демонстрировать большую жесткость по сравнению с зимними автошинами. Данные особенности позволяют резине активно противостоять перегреву и силе трения, которая может существенно ускорить процесс износа колес.

Для того чтобы обнаруживать существенные визуальные отличия достаточно просто положить рядом летние и зимние покрышки. Зимняя резина отличается более высоким и агрессивным протектором, а само колесо кажется выпуклым. Если вы сравните шины на ощупь, то и здесь почувствуете отличия – летние шины намного тверже.

Использовать зимние автошины летом опасно!

Не глядя на действующий законодательный запрет на несвоевременно выполненную сезонную замену колес, большое количество водителей им пренебрегают. В 90% случаев такими автовладельцами движет желание сэкономить (ценой собственной безопасности) или же опасное решение просто "докатать" уже износившийся комплект зимних покрышек. Вне зависимости от причин, водители могут не догадываться о весьма серьезных проблемах, с которыми они рискуют столкнуться в процессе безобидных на первый взгляд экспериментов:

  • зимние покрышки более мягкие и обладают недостаточной прочностью для эксплуатации в летний период;
  • влияние высоких температур не заложено производителем зимних покрышек, поэтому вы рискуете узнать о том, что такое разрыв покрышки на собственной практике;
  • эксплуатация фрикционных покрышек летом в несколько раз ускоряет стирание протектора;
  • производители не предусматривали варианта использования шин не по сезону, поэтому о поведении и характеристиках зимних шин летом можно только догадываться.