Почему шины так важны для электромобилей
Переход на электромобили меняет всё: от способов вождения до каждой детали конструкции машины. Даже такие привычные вещи, как шины, должны адаптироваться к новым требованиям. Водители редко задумываются о нюансах, но именно шины играют ключевую роль в том, насколько эффективно, безопасно и комфортно едет электрокар.
Электромобили требуют от шин большего
Главное отличие электрокара от обычной машины - это мгновенный крутящий момент. Машина с двигателем внутреннего сгорания разгоняется постепенно, а электромобиль резко и сразу. Да, это делает поездку более динамичной, но и создаёт дополнительную нагрузку на резину.
Специалисты интернет магазина Autoshini.Ru в Дзержинске, детальнее https://autoshini.ru/dzerzhinsk-10663, напоминают, особенно страдает протектор, он быстрее изнашивает от резких ускорений, рекуперативного торможение (когда энергия торможения возвращается в аккумулятор).
Чтобы справляться с подобными нагрузками, автошины делают из более прочных и износостойких смесей, усиливают боковины и добавляют особые элементы конструкции. Подобная резина должна выдерживать высокие нагрузки, не теряя сцепления с дорогой.
Вес аккумуляторов
Электромобили, как правило, тяжелее обычных машин. Всё из-за массивных аккумуляторов. В среднем электрокар весит на 10–20% больше, чем его аналог на бензине. А чем выше вес, тем сильнее изнашивается резина, хуже управляемость и длиннее тормозной путь.
Производители решают эту задачу, усиливая автошины. Внедряют жёсткие боковины и особые рисунки протектора, которые помогают колесу держать форму и обеспечивать стабильный контакт с дорогой даже при большом весе.
Шум от колес
Одна из приятных особенностей электрокаров, почти полная тишина. Нет гудящего мотора, только лёгкий свист ветра и шум колес. Именно поэтому производители делают акцент на снижении шума качения.
Для этого в шинах используют технологии вроде переменного шага протектора или специальных шумопоглощающих вставок из пены. Всё это снижает вибрации и делает поездку тише и комфортнее.
Запас хода
Дальность поездки на одном заряде, например по межгороду от Дзержинска, один из главных параметров электромобиля. А сопротивление качению напрямую влияет на расход энергии. Чем оно выше, тем быстрее садится батарея.
Поэтому автошины проектируют так, чтобы они обеспечивали хорошее сцепление с дорогой, но при этом минимально сопротивлялись движению. Это помогает увеличить ресурс и повысить общую энергоэффективность машины.
Экология и устойчивость в приоритете
Рекуперативное торможение — технология, при которой автомобиль при замедлении превращает часть энергии в электричество.
Многие производители всё чаще используют переработанные и природные материалы: кремний, натуральный каучук, биомасла. Это снижает вред от производства и делает утилизацию проще.
Некоторые бренды идут дальше, разрабатывая автошины, которые можно восстанавливать. Плюс, усиленная конструкция продлевает срок службы, а значит, менять резину нужно реже.
Китайские шины
Китайские производители колес активно подстраиваются под новые реалии автомобильного рынка, вкладывая серьёзные средства в научно-исследовательские центры, чтобы разрабатывать модели, специально адаптированные под характеристики электромобилей: от повышенного веса до снижения шума качения. Многие из них уже представили линейки продукции с пониженным сопротивлением качению и усиленной конструкцией, подходящей для электрокаров, например Waterfall с линейкой Eco Dynamic подробнее https://autoshini.ru/shop/waterfall.
Производителей делают акцент на экологичности, заводы внедряют технологии «зелёного» производства, используют переработанные материалы и стремятся соответствовать международным стандартам устойчивого развития. В условиях глобальной конкуренции и растущего спроса на электромобили, Китай не просто догоняет лидеров, он активно формирует будущее шинной отрасли.
Да, у электрокаров меньше расходников, и техническое обслуживание требуется реже. Но колеса не перестают требования обслуживания. Из-за увеличенного веса и крутящего момента важно регулярно проверять давление, следить за равномерным износом и делать балансировку. Только так можно сохранить комфорт, безопасность и эффективность езды.
Рекомендуем по теме:
Минниханов открыл новый завод магистральных полуприцепов на ОЭЗ «Алабуга»
50 фильмов из 27 стран представят на международном кинофестивале в Казани
На V этапе Кубка РФ по лыжным гонкам в Казани выступят А. Большунов и В. Степанова
Казанцы осуществляют мечты детей, попавших в сложную жизненную ситуацию
На содержание уличного освещения в Альметьевском районе потратят 61 млн руб.
В День Казани пройдет гала-концерт лауреатов и победителей «Безне? заман»
В РТ за год количество сделок на первичном рынке жилья на 50% выросло





