Шелковый путь позволит Татарстану привлечь новые инвестиции из КНР

Экономика >> 30.04.2016
Шелковый путь позволит Татарстану привлечь новые инвестиции из КНР

На минувшей неделе специалисты Автодора и Федерального центра проектного финансирования презентовали в Шанхае российскую часть транснационального транспортного коридора «Европа — Западный Китай», входящего в так называемый Шелковый путь. Среди прочего, вниманию инвесторов была представлена схема реализации данного строительного проекта и его ключевые финансовые показатели.

Примечательно, что в российскую часть Шелкового пути удалось попасть татарстанскому отрезку «Шали – Бавлы», который соединит федеральные трассы M-5 и М-7.

Ожидается, что российская часть транспортного коридора будет возведена подрядными организациями на протяжении следующих четырех лет. Строительство российской части Шелкового пути может стать для Татарстана дополнительным плюсом в части желания китайских инвесторов вкладывать средства в республиканскую экономику.

По словам главы АИР РТ Т. Минуллиной, Татарстан стал участником Шелкового пути два года назад, когда вошел в состав рабочей группы «Волга-Янцзы». Минуллина отметила, что ключевой транспортный коридор будет проходить через столицу Российской Федерации и оканчиваться в Роттердаме. Следовательно, вполне логично, что в ходе строительства российской части Шелкового пути она начнет обрастать сопутствующей инфраструктурой — от придорожных кафетериев до новых населенных пунктов и промышленных центров.

Глава АИР напомнила, что в последнее время активность китайских инвесторов в части вкладывания средств в республиканскую экономику существенно возросла. Помимо завода Haier в Набережных Челнах, в строительство которого было вложено 33,5 млн американских долларов, представители частного капитала из Поднебесной планируют инвестировать средства в строительство высокоскоростной магистральной железной дороги «Москва — Казань». Кроме этого, сегодня уже 3 резидента особой экономической зоны «Алабуга» имеют в своем составе китайских инвесторов. Речь идет о таких структурах, как «АВС Сталь», «Уоллсейвинг» и «Гелиотехника Сириус».

Наряду с этим, сегодня активно обсуждается возможность открытия прямого авиационного сообщения по маршруту Казань — Чэнду, который станет отличным каналом коммуникации с инвесторами из Поднебесной.

Отметим, что размер капитала созданного китайцами фонда Шелкового пути составляет порядка 40 млрд американских долларов, которые будут вложены в инфраструктуру проекта на территории Евразии.

По мнению главного эксперта УК «ФИНАМ Менеджмент» Д. Баранова, создание транспортной инфраструктуры Шелкового пути должно стать одной из важнейших частей процесса по дальнейшему привлечению инвесторов из КНР, однако это еще не означает, что они придут именно в Татарстан. Для этого необходимо предложить им значительно лучшие условия, нежели прочие регионы РФ, по территории которых пройдет новая масштабная транспортная развязка.