Татарстан восстал против "Платона" на законодательном уровне

Экономика >> 11.04.2017
Татарстан восстал против

Из Госсовета РТ на рассмотрение в Госдуму был отправлен законопроект об отмене надоевшей всем системы поборов на дорогах "Платон". Разработчик законопроекта - член фракции КПРФ А. Прокофьев.

Такую новость все владельцы большегрузов и транспортных компаний восприняли с энтузиазмом, так как именно им сейчас приходиться платить за передвижение своего грузового транспорта на федеральным трассам.

Прокофьев обосновал свое требование тем, что итоги работы первого года системы показали, что она неэффективна в части улучшения дорожного покрытия. Деньги собираются немалые, но почему-то дороги на них ремонтируются редко. Кроме того, поборы отрицательно влияют на транспортную отрасль в целом.

В Татарстане не угасают протесты дальнобойщиков, которые также требуют отмены "Платона". А за свои протесты они ощущают на себе репрессии со стороны властей. Например, 6 апреля Пестречинский районный суд республики обязал выплатить штраф 10 тыс. руб. дальнобойщику В. Абрамову за участие в несанкционированном митинге. Юрист Э. Нисанбекова считает, что Абрамов был участником не митинга, а собрания, поэтому собирается обжаловать решение суда.

Проблемой "Платона" занимались в Госсовете с 2015 г., проводили круглые столы, приглашали перевозчиков. Требования отмены системы не раз озвучивали на митингах, но Госдума это игнорировала. Сейчас, когда тариф подняли, проблема обострилась, и перевозчики решили достучаться до властей на законодательном уровне. Суть законопроекта, внесенного в Госдуму, – изменения закона об автодорогах, дорожной деятельности, бюджетного и налогового кодекса, кодекс админправонарушений, т. е все базы, на основании которой "Платон" работает.

За год "Платон" собрал около 16,7 млрд руб., плата концессионеру составили 10,6 млрд руб., а выпадающих доходов - 8,7 млрд руб. тех, кто имеет льготы по транспортному налогу благодаря системе. Все время существования системы ее сопровождают проблемы в транспортной отрасли, постоянные возмущения транспортников. Есть вероятность того, что она выгодна только самим разработчикам, которые получают за это деньги, а также тем, кто получил возможность наживаться на этих сборах.