Чем Казань привлекает грузоперевозчиков

Экономика >> 23.09.2015
Чем Казань привлекает грузоперевозчиков

Высказывания о том, что Казань в ближайшем будущем может стать не только «третьей столицей России», но и одним из крупнейших транспортных узлов страны появляются все чаще.

Компания «Ист Лайнс» осуществляет грузоперевозки по России, в том числе и в Казань. Свое мнение о текущем положении дел и возможностях развития направления высказал Генеральный директор Каралкин Сергей Алексеевич.

"Наша компания работает по перевозкам Москва – Казань давно. Даже при нынешнем уровне цен (рассчитать стоимость грузоперевозок Москва-Казань можно с помощью калькулятора на нашем сайте), направление остается одним из наиболее выгодных как для нас, так и для заказчика. Причиной тому несколько факторов, среди которых стоит отметить состояние экономики Татарстана и роль Казани как транспортного узла"

Действительно, по данным Росстата, Татарстан пока успешно противостоит кризису. Под ударом оказались автомобильная промышленность и машиностроение республики, но общий спад производства в первом полугодии составил всего 0.8%. Добывающая и металлургическая отрасли Татарстана, химические предприятия и пищевая промышленность показали положительную динамику. Увеличился грузооборот предприятий на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в июне - более чем на 20%. Идет строительство – прирост объемов работ по подготовке участков превысил 40%. Автомобилестроительные и авиационные предприятия, добывающий и металлургический комплекс требуют регулярных поставок. Грузоперевозки Москва – Казань могут удовлетворить часть из них.

Не вызывает сомнений и то, что Казань - мощный транспортный узел. Этому способствует географическое положение на пересечении путей в направлениях запад - восток и север - юг. Свою роль играет транспортная инфраструктура, включающая федеральные и региональные автомобильные трассы, речной порт, аэропорт, железнодорожные вокзалы, на которых пересекаются грузопотоки нескольких российских центров.

С. А. Карлкин:

"Вывод прост – в Казань и из нее есть что везти, и есть чем везти. Подтверждает это и интерес заказчиков грузоперевозок к этому направлению. Заявку на перевозку грузов в любом направлении можно оставить на нашем сайте, заказы на маршрут Москва-Казань и обратно к нам поступают ежедневно"

Вместе с тем, перевозчики испытывают серьезные трудности. Основной проблемой они считают себестоимость перевозок. Произошел рост тарифов РЖД, что привело к удорожанию доставки грузов железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт испытывает трудности из-за качества дорог. Препятствием для развития направления является и слабый уровень логистической инфраструктуры в республике.

С. А. Карлкин:

"На наших дорогах расход горючего, по сравнению с европейскими дорогами, повышается почти на 50%, на 30% сокращается срок службы автопарка, его обслуживание обходится дороже более чем в 2 раза. Воспользовавшись нашим сервисом, можно рассчитать стоимость грузоперевозок по другим маршрутам самостоятельно и убедиться, что она доходит до 15% от стоимости груза, в то время как в Европе этот показатель ниже 10%. С середины осени себестоимость автомобильных перевозок может возрасти в связи с введением новых тарифов на проезд по федеральным трассам."

Что же касается перспектив, то г-н Каралкин отметил следующее.

"Перспективы у направления более чем привлекательные. Весной в федеральную программу развития транспортной инфраструктуры был включен проект строительства на территории Республики Татарстан нового логистического комплекса, который увеличит количество обслуживаемых ежедневно автомобилей на несколько сотен. Кроме того, привлекает включение Казани в реализацию проекта Нового Шелкового Пути. Чтобы не остаться в стороне, необходимо сейчас нарабатывать связи с заказчиками и репутацию предприятия. Компания «Ист Лайнс» серьезно работает в этом направлении."