Китай готов предоставить кредит на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань

Финансы >> 01.05.2016
Китай готов предоставить кредит на строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань

Как стало известно из официального сообщения на сайте Российской железной дороги, Китай готов участвовать в акционерном и долговом финансировании строительства ВСМ «Москва – Казань». Это произойдёт через специально созданного концессионера, который заключит и будет исполнять концессионное соглашение о строительстве.

Недавно в китайской столице состоялось очередное заседание двусторонней российско-китайской рабочей группы, посвящённое сотрудничеству в сфере высокоскоростных железнодорожных магистралей. Делегация из России состояла из заместителя главы Минтранса РФ Алексея Цыденова и вице-президента «РЖД» Александра Мишарина.

В ходе встречи сторонами были рассмотрены главные вопросы проекта ВСМ, исходя из принципа подбора оптимальных технических решений при минимизации расходов на строительство. Так, участники изучили варианты решений в области проектирования верхнего устройства пути и внеклассных мостов, разработки устройств блокировки и централизации, размещения на станциях производственных баз, укрепления земляного полотна. Одними из самых важных в ВСМ специалистами были названы системы телемеханики, управления движением поездов, железнодорожной автоматики, сигнализации и связи.

Россияне договорились с китайцами о налаживании тесного взаимодействия в период прохождения экспертиз проектной документации, подготовку которой решено ускорить.

Китайские партнёры, согласно достигнутым договоренностям, обеспечат финансирование проекта ВСМ на участке от Москвы до Нижнего Новгорода в качестве акционера. Сумма инвестиций от Китая составит 52 миллиарда рублей (в долларовом эквиваленте). Ещё один миллиард поступит от китайцев на реализацию проекта строительства участка Нижний Новгород – Казань.

Также китайская сторона будет участвовать в проекте в качестве кредитора, предоставив долговое финансирование для постройки участка Москва – Н.Новгород в сумме эквивалентной 250 миллиардам рублей и участка Н.Новгород – Казань в сумме 150 миллиардов рублей. Существует вероятность того, что проект будет финансироваться одновременно и в американских долларах, и в китайских юанях.

Договорённости были закреплены протоколом, в котором указано, что строительство высокоскоростной магистрали будет вестись на основе государственно-частного партнерства согласно концессионного законодательства Российской Федерации. Главные положения реализации проекта найдут отражение в межправительственном соглашении России и КНР, которое запланировано подписать в текущем году.