Крупнейший холдинг Татарстана "Ак барс" потерял 10% выручки

Финансы >> 05.07.2016
Крупнейший холдинг Татарстана

Выручка "Ак барса" - крупнейшего промышленного холдинга Татарстана в 2015 г. упала на 10%, и почти 50% денег холдингу дают компании агропрома, торговли и общепита, промышленности и строительства.

Доходы агробизнеса выросли до 34,7 млрд руб. (на 7%), выручка от реализации сельхозпродукции - до 10,1 млрд руб. (на 11%). Холдинг объясняет это повышением цен на нее, так как на 23% подрожало зерно, на 55% - сахарная свекла, на 7% - свинина. Выручка от зернопереработки уменьшилась до 7,3 млрд руб. (на 18%): компании холдинга перестроились на давальческую схему с покупателями продукции элеваторов.

Промсектор получил 16,2 млрд руб. выручки в 2015 г., и это почти столько же, как в 2014 г.. 89% поступлений дает Зеленодольский завод им. Горького, 10% - "Электроприбор".

В стройбизнесе холдинга, где основным активом является "Камгэсэнергострой", выручка уменьшилась на 25% (до 12,5 млрд руб.) из-за спада в экономике страны. "Камгэсэнергострой" участвовал в строительстве масштабных объектов федерального и республиканского масштаба, он дает около 83% выручки строительной составляющей "Ак барса".

В текущем году холдинг собирается провести реконструкцию некоторых мощностей КВЗ, КАПО им. Горбунова, построить инфраструктуру в ОЭЗ "Алабуга" и логистический центр для "Почты России". Также есть в планах создание в Сочи гражданских объектов и перинатального центра.

"Ак барс" начиная с 2013 г. дивиденды Татарстану не платит, хотя это основной акционер холдинга, в 2015 г. компания оставила для себя 223 млн руб. чистой прибыли за 2014 г.

Экономическая ситуация 2015 г. заставила "Ак Барс" больше внимания уделять сокращению издержек и пересмотреть некоторые инвестиционные планы, в 2016 г. холдинг повысит операционную эффективность работающих бизнесов. Перспективным направлением для себя холдинг считает строительство, судостроение и агропромышленный комплекс. "Ак барс" поставил на этот год также задачу повысить конкурентоспособность, работая по бизнес-стратегии с расчетом выхода на федеральный уровень, провести агрессивную стратегию сбыта, увеличивая долю на рынке Татарстана и активно двигаться в сторону федерального рынка, увеличивать долю рынка во всех отраслях, где холдинг представлен, внедрять новейшие технологии и продукты, искать новые возможности управления активами и закончить вертикальную интеграцию в АПК.