ГБО для авто: особенности и принцип работы

События >> 25.07.2021
ГБО для авто: особенности и принцип работы

Монтаж газобаллонного оборудования является существенным вмешательством в конструкцию автомобиля. Но современные системы не имеют негативного влияния на работу двигателя и других узлов автомобиля, при этом, качественно синхронизируются с силовым агрегатом. Принцип работы ГБО имеет отличия от функций традиционной топливной системы. Владельцам авто, переходящим на газовое или комбинированное топливо, желательно знать эти нюансы, чтобы грамотно использовать оборудование и своевременно обнаруживать сбои в работе и мелкие нарушения.

Работа ГБО в автомобиле

Газовое топливо находится в баллоне. Емкости для метана имеют повышенную прочность и больший вес, так как метан хранится под давлением около 200 атм. Наибольшей популярностью пользуются системы, работающие на смеси пропан-бутана. Баллоны для этого топлива могут быть металлическими, композитными и комбинированными. Детальнее ознакомиться с разнообразием их типов и размеров можно по ссылке: https://farre.com.ua/ballony-gbo/. Сжиженное топливо в баллоне имеет давление всего 15 атм.

Часть процессов координируется мультиклапаном, расположенным на топливной емкости. Это многокомпонентное устройство контролирует:

  • заправку баллона;
  • подачу топлива в редуктор;
  • давление газа;
  • сброс топлива в аварийных ситуациях.

Когда автомобиль работает на бензине, двигатель выключен, подача газа блокируется автоматически. Она возобновляется при поступлении электрического сигнала во время переключения на газ.

ГБО для авто: особенности и принцип работы

Редуктор-испаритель – "сердце" ГБО

Процесс подготовки топлива для подачи к газовым форсункам осуществляется в редукторе-испарителе. В газовый редуктор газ поступает в сжиженном виде. Для работы форсунок требуется топливо в парообразном состоянии. Специфика конструкции агрегата позволяет:

  • подогреть сжиженный газ;
  • довести топливо до состояния пара;
  • снизить давление до 1 атм.

Процедура перевода топлива в другое состояние требует большого количества тепловой энергии. Ее поставляет система охлаждения авто. Во время монтажа редуктор ГБО размещается таким образом, чтобы нагретый антифриз обеспечивал его подогрев. Этот узел контролирует оптимальную производительность. Он соединен вакуумной трубкой с коллектором двигателя.

В последних поколениях авто редуктор-испаритель отсутствует. Инженерам удалось разработать конструкцию, обеспечивающую работу силового агрегата автомобиля на сжиженном топливе, без необходимости предварительного преобразования пропана в парообразное состояние.