Проект "Последние 30" снимает сюжеты в Казани

События >> 09.11.2015
Проект

"Последние 30" - независимый проект о постсоветской России. Авторы проекта за точку отчета взяли 1985 г, когда началась перестройка.
Проект состоит из 30 тематик, и каждая из них имеет три составляющие: обзорный текст ученого, портретная галерея, авторское мнение журналиста.
В настоящий момент авторы проекта в Казани снимают две фотогалереи, которые вскоре опубликуют на сайте и станут основой выставки ЦСК "Смена".

Авторы проекта, журналист С. Простаков и документальный фотограф С. Карпов, рассказали о том, что поняли о современном поколении и как их детище помогает строить общество.

В проекте используются все значимые события, которые происходили за последние тридцать лет в стране. Это и подготовка к Олимпиаде, и дефолты с финансовыми кризисами, и войны, и введение ЕГЭ. Все эти события рассматриваются на конкретных примерах. Например, мы сделали героями не панков, а эмо. Почему эта субкультура появилась в 2004 г, а вымерла уже в 2008 г? Индустрия теперь переключилась на хипстеров, а вместо эмо стал популярен инди-рок. В связи с этим перестроилась и индустрия моды. Все это наглядно можно проследить по фотографиям. Но мы не просто вставляем фотографии в текст в определенной последовательности. Мы стараемся привлекать специалистов: ученых, журналистов, аналитиков, которые могут оценить происходящее со всех точек зрения. Во всех блоках проекта опубликованы эссе в вперемешку с научными трудами с их размышлениями по этому поводу.
Очень важно, чтобы нынешняя молодежь воспринимала информацию о прошлом со слов её непосредственных участников, только в этом случае информация может быть более менее правдивой и не походить на сказку.

Для темы "Центр и регионы" мы хотим представить что-то, что будет интересно всем жителям страны. В частности, планируется 3 - 4 интервью, беседы с учителями татарского языка в школах, поговорить с детьми, чтобы выяснить, как они относятся к изучению языка дети, приехавшие из других регионов.
В Татарстане для нас было открытием, что ЕГЭ здесь сдается только на русском языке. Никто не понимает, что это ведет к тому, что старшеклассники особо не усердствуют в изучение татарского языка, потому что знают, что он им не пригодится. Массовое образование, которое в прошлом веке стало одним из инструментов формирования национального самосознания, до сих пор в силе. В этом случае оно способствует размыванию региональной идентичности.