Жители Татарстана выражают озабоченность обилием некачественных товаров и услуг

События >> 14.11.2015
Жители Татарстана выражают озабоченность обилием некачественных товаров и услуг

Самый некачественный товар на прилавках Татарстана - молочная продукция. Только в последние месяца с продажи сняли 43 партии молочной продукции, которая не соответствовала нормам.

Производители в целях удешевления продуктов, заменяют в сыре, сметане, твороге, молоке, сливочном масле животный жир на растительный, при этом забывают указать это на упаковке товара. 78% сырков – это самый настоящий фальсификат.

Неоднократно были зафиксированы случаи обнаружения в сырках кишечных палочек и стафилококков. Своеобразным утешением в такой ситуации может быть тот факт, что большинство этой продукции изготовлено не в Татарстане, а за ее пределами, о чем сообщил замруководителя управления Роспотребнадзора республики М. Трофимова.

Сейчас в Казани проходит Европейская неделя качества, накануне которой состоялась пресс-конференция, где представители Роспотребнадзора и Госалкогольинспекции обсудили вопрос качества услуг и товаров, предлагаемых жителям Казани.

В последние дни в разных торговых центрах проводятся консультации горожан, открыта "горячая линия", можно посетить лекции, семинары для студентов и школьников старших классов. Мероприятия призваны повысить уровень грамотности и информированности людей в вопросах защиты потребительских прав для рационального потребления.

По причине изменений в законодательстве вопросы качества услуг и товаров на рынке отошли на второй план. Приоритет отдается вопросам безопасности. Качество товаров отдается на регулирование рынком. Потребитель сам своим выбором должен решить, есть ли у товара право находиться на прилавке или нет. Но, увы, у нас покупатель ориентируется не на качество товара, а на его цену, а дешевое хорошим не бывает.

Основная проблема качества связана с ростом фальсифицированной продукции. Это частично связано с несовершенством законодательства, которое проявляет излишнюю лояльность к нарушителям качества. Например, производители самостоятельно могут выбирать рецептуру продукта, не придерживаясь жестких стандартов.

В последнее время качеством не удовлетворены не только в продуктовой промышленности, но и в косметологии. Участились жалобы на салоны, в которых предлагают бесплатные маски и массаж, в процессе которых чуть ли не силой заставляют подписать кредитный договор на покупку косметики на крупную сумму. Проверка косметики показала, что товары не имеют нужной маркировки, сопроводительных документов, не соответствуют требованиям технического регламента. Среди нарушителей оказались салон красоты "Бьютистайл", фирма "Афродита Поволжья", салон "Эстетик Клиник". Им назначены штрафы, но в стране не могут принять мер, которые позволили бы контролировать появление подобных компаний и ликвидировать их.