Татарстан попал в Топ - 8 регионов с хорошим институтом массовой информации

События >> 25.11.2015
Татарстан попал в Топ - 8 регионов с хорошим институтом массовой информации

В России всего 8 регионов, где институт массовой информации имеет положительную оценку со стороны людей. Татарстан входит в эту восьмерку, и здесь к информации СМИ относятся с доверием 70% граждан. Но большая часть субъектов развитой средой для нормальной работы СМИ не отличается. Такой вывод содержится в рейтинге фонда "Медиастандарт" - проекта Комитета гражданских инициатив.

Фонд начал изучение медиасреды с конца 2014 г. Он объединил статистические данные регионов, мнения экспертов, результаты соцопросов, в результате чего пришлось разделить все субъекты РФ на категории A, B, C, D. А - регионы, в которых состояние института СМИ расценивается как положительное,
В – имеют удовлетворительный уровень среды для СМИ, C - неудовлетворительный, D - критический.

В восьмерку лучших вошли помимо Татарстана Санкт-Петербург, Москва, Краснодарский край, Ханты-Мансийский АО, Свердловская, Новосибирская, Калининградская области. По мнению "Медиастандарта" здесь хорошо развита инфраструктура, которая позволяет СМИ работать в полную силу. Они имеют доступ к каналам получения информации, влияние власти и бизнес-структур на журналистов ограничено.

Такая ситуация характерна только для 39 регионов России. В большинстве других развиты только отдельные аспекты института СМИ, а в некоторых их состояние вызывает опасение. Наихудшая ситуация обстоит в Чечне, Бурятии, Калмыкии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Адыгее. Именно эти регионы попали в список D. При этом люди доверяют СМИ почти на 80%, в то время как в регионах А этот показатель намного ниже. Например, в Санкт-Петербурге уровень доверия порядка 60%, в Татарстане – 70%. В обеих столицах половина информационных потребителей критикует позицию СМИ, хотя в Чечне это делают всего 25% граждан.

В некоторых областях очень высокий уровень критического настроения по отношению к получаемой информации. Результаты анализа выявили еще одну интересную тенденцию: в регионах категории A, люди меньше смотрят телевизор. В частности, в Татарстане по 2 часа в день смотрят телевизор 40% граждан, в Карачаево-Черкесии - около 60%. Субъекты категории A больше времени тратят на поиск информации и новостей в интернете. В СПб на это тратят минимум час в день 80% опрошенных, в Бурятии (D категория) - 60%. В "Медиастандарте" выводы делать не торопятся, но категория людей, привыкших брать информацию из телевизора, более лояльна к ней, чем интернет-аудитория.