В. Минниханов выделил по 1 млрд руб. на благоустройство парков и водоохранных зон в 2016 г

В 2015 г в Татарстане в порядок привели 140 скверов и парков, при этом на работу и материальное обеспечение потратили 1,6 млрд руб. Эту сумму можно назвать беспрецедентной (за исключением Санкт-Петербурга и Москвы). 600 млн руб. из этой суммы ушло на обустройство парков Казани. Об этом рассказала помощник президента Н. Фишман.
Как обычно бывает в таких случаях, было запланировано потрать одну сумму (1,5 млрд руб.), а потратили другую.
Несмотря на то, что Год парков и скверов подошел к концу, работу по благоустройству продолжат и в будущем. Р. Минниханов выделил на это 1 млрд руб. В 2016 г продолжаться работы на 60 объектах. На Год водоохранных зон Волги и Камы, а именно так будет называться этот год, президент выделил такую же сумму.
Распределять деньги будут путем грантов. В частности, на водные пространства распространяется 20 грантов. Первым показателем будет рейтинг по итогам уходящего года, вторым - оценка предложений районов.
Фишман особенно была признательна за проделанную работу парку отдыха им. Тукая (Нижнекамск). Также ей понравился немецко-швейцарский уголочек в Муслюмовском районе.
В 2016 г собираются реализовывать проект с созданием велодорожек в парках Казани. Сейчас они есть только в центре города, хотя больше предназначены для прогулок туристов.
В Альметьевске открылся каток, и начала работу акция "100 дней нового года". Теперь 30 аниматоров в 3 месяца будут развлекать горожан. Каждый день программа будет новой. Так как зимой развлечений, особенно на улице, не так много, горожанам будет, куда пойти в любой день.
Что касается парков, то они будут развиваться с учетом мнения горожан, поэтому свои предложения можно оставлять на сайте park.tatar.
В будущем году будет собрана команда проектировщиков, в обязанности которой войдет помощь районам подготавливать проекты. Как только на улице потеплеет, планируют заняться деятельностью общественные пространства.
Парки не останутся без зон общепита. У Татарстана есть два бренда, чья продукция идеально впишется в парковые формат. Это будут точки фаст-фуда "Тубэтэй" и "Ураган-Сарай". Они только начинают расширять сферу своей работы, поэтому смогут представить общественности свой национальный продукт, который будет интересен и местным жителям, и туристам.